Малага и Марбелья

HOTEL LOS MONTEROS SPA &
GOLF RESORT 5* GL
с 21.01 по 27.01 Euro

Командировка в Испанию, что может быть лучше, чем в середине января, когда в Москве -35? оказаться на солнечном побережье Коста-дель-Соль. Командировка на 7 дней в пятизвездочный отель HOTEL LOS MONTEROS SPA & GOLF RESORT 5* GL в двух километрах от Марбельи.

Los Monteros Marbella Hotel & Spa

Утром в субботу мой самолет приземлился в аэропорту г. Малаги. Погода стояла чудесная. Солнце, температура воздуха около 15 градусов тепла, как же здорово посреди зимы оказаться если не в лете, то уж по крайней мере в весне.

Как я уже успел заметить по своим предыдущим поездкам, в Испании трансфер из аэропорта достаточно легко заказать через сайт. В этот раз я заказал такси тут: http://www.malagatransfer.co.uk/ . Стоимость трансфера фиксированная и до Марбельи составляет 66 евро. Все цены в другие города можно найти на сайте. Получив багаж, я направился к выходу, где меня уже ждал таксист с моим именем на табличке.  Поездка до отеля заняла около 35-40 минут.

В отеле меня ждал очередной сюрприз, сотрудница отеля, которая меня регистрировала, отлично говорила по-русски. Мне выдали ключ и пожилой, но очень бодренький, швейцар, подхватив мой чемодан повел меня в мой номер. Подойдя к своему номеру, я был немного удивлен, четыре двери были просто впритык друг к другу, мне подумалось, что номер будет узким, как  обычно бывает в Дании, но тут я сильно ошибся. Номер оказался потрясающий. Два этажа. На первом этаже находиться гостиная с диваном, телевизором, баром и столом. На втором этаже спальная комната, также с телевизором, огромной кроватью, столом и зеркалом. Также на втором этаже находиться ванная комната (правда ванной нет, а есть душевая кабинка). Напротив ванной комнаты находиться большой шкаф, куда можно повесить достаточно большое количество вещей, а еще в шкафу есть сейф. Я им не пользовался, но, если я правильно понял, он бесплатный.

Положив все свои вещи, я отправился в местный ресторан на обед. Ресторан находиться прямо рядом с бассейном, можно было обедать внутри, но я предпочел сесть на террасе, когда еще будет возможность в январе погреться на Испанском солнышке. Выбор еды конечно немного разочаровывал. Рыбу мне есть нельзя, а из мясных блюд сплошные бургеры. Пришлось заказать овощной салат и пасту. В скором времени мне принесли овощной салат, и он оказался обильно посыпан мясом тунца. К моему удивлению, когда я сказал, что не могу есть рыбу, официант тут же отнес мой салат обратно и через 10 минут принес новую порцию без тунца. Все время пока я обедал меня окружали воробьи, то и дело запрыгивая ко мне на стол, стараясь ухватить крошки хлеба и быстро упорхнуть. Воробьев было очень много и все жалобно смотрели на меня, пришлось немного с ними поделиться. Обед обошелся мне в 40 евро, помимо салата и пасты я взял пиво и кофе, т.ч. обедать тут не очень дешево.

После обеда я решил, что, пока не стемнело, нужно сходить на пляж просто посмотреть на море. От гостиницы до пляжа около 10 минут ходьбы по извилистым дорожкам местного поселка. Кругом множество роскошных вилл, и что-то наталкивает на мысль, что некоторые из них принадлежат русским, может то что на некоторых виллах были надписи на русском, а может то, сколько русских я встретил в этом месте, учитывая, что январь явно нетуристический сезон.

Пляж Марбелья

Пляж оказался не очень широким, но зато очень длинным. Наверное, километра два, а то и больше. Пляж — белый песок, хотя зимой он скорее немного серый, а море в это время года бурливое и с постоянными волнами. Погуляв немного вдоль моря, посидев на лавочке, сделав несколько фоток, я отправился обратно в отель, так как стало вечереть и холодать. Поднялся ветер, и температура упала до +5.

В отеле уже начали собираться мои коллеги из разных стран и для нас организовали ужин в пабе в Марбелье. Как это обычно бывает, помимо ужина нас ждало небольшое развлечение. В этот раз датчане привезли с собой настольный керлинг. Эта игра оказалась очень увлекательный, даже хозяева паба с интересом наблюдали за нами, а в конце вечера мои коллеги решили подарить им один из трех комплектов для игры в настольный керлинг. В общем вечер удался. Обратно мы вернулись около девяти вечера, и поскольку у меня был ранний рейс, я тут же уснул.

На следующий день у меня начинались курсы, для нас был выделен огромный конференц-зал, где мне предстояло проводить по 7-8 часов в день с перерывами на кофе брейки и обед.

Следующие дни я проводил в конференц-залах слушая лекции компании Bruel & Kjaer, зато по вечерам нам почти ежедневно устраивали какую-нибудь развлекательную программу или общий ужин. В понедельник, например, нам организовали общий ужин в гостинице. Был организован шведский стол с большим выбором блюд и закусок, а также очень большой выбор различных сладостей. Во вторник для нас забронировали огромный ресторан на пляже. Ресторан потрясающий, с бассейном и двумя огромными залами. В первом зале был собственно сам ужин, где в виде церемонии на подобии “Оскара” вручали призы особенно отличившимся в прошлом году. За нашим столиком приз достался представителю из Венгрии за хорошие продажи. Кстати за ужином мне так же по моей просьбе поменяли блюда из рыбы без всяких дополнительных вопросов. После церемонии все желающие могли остаться на дискотеку и бесплатный бар. Дискотека продлилась до часу ночи. В общем все было очень весело.

Ресторан Los Monteros

В последние два дня мы себя развлекали сами. В первый день мы пошли по побережью до Trocadero Arena. Ресторан выглядел шикарно. Особенно красиво выглядела подсветка и иллюминация. Еда в ресторане была тоже достаточно вкусной, а Испанские вина всегда были одними из самых моих любимых.

Ресторан Trocadero Arena

В последний день мы освободились в 15:00 и решили, что потратим это время на осмотр достопримечательностей Малаги. Добраться до Малаги мы решили на такси, на четверых выходило не очень дорого. В городе мы вышли на центральной пешеходной улице Лариос. Еще в гостинице, мы определились с достопримечательностями, которые стоит посетить. Времени не очень много, поскольку большинство музеев закрывалось в 6-7 вечера, мы решили первым делом посетить музей Пикассо, затем отправиться в старую крепость Алказаба (Alcazaba) и напоследок сходить в музей музыки, тем более, что двое из нас умеют играть на некоторых инструментах, а описание музея обещало возможность самому поиграть на разных инструментах мира.

Итак, выйдя на пешеходной улице, мы отправились в музей Пабло Пикасо (http://www.museopicassomalaga.org/ru/). Музей находиться по адресу: Palacio de Buenavista (Дворец Буэнависта) Ул. San Agustín, 8, 29015 г. Малага, Испания. Билет в музей стоит около 7 евро. За эти деньги Вы сможете увидеть несколько картин Пикасо, а втором этаже не постоянную экспозицию разных художников. В этот раз была экспозиция уругвайского художника Торреса-Гарсиа. Не могу сказать, что музей мне очень понравился. После этого музея я понял, что я не поклонник Пикасо, картины очень странные и даже бесплатный аудиогид не смог мне разъяснить в чем прелесть картин. Мне запомнились, пожалуй, только три картины, на двух из которых была изображена известная балерина Ольга Хохлова, которая какое-то время была женой Пабло Пикасо, и одна картина с изображением ее сына. Остальные на меня впечатления не произвели, мне больше нравится Сальвадор Дали, картины которого я видел в предыдущую поездку в Барселону.

После Пикассо я быстро направился в Алькасаба (Alcazaba), времени было очень мало, а посмотреть хотелось очень много. Перед крепостью находится древний римский амфитеатр. Вход в крепость не очень дорогой, что-то около 2-х или 3-х евро. Дворец-крепость расположен на склоне возвышенности Хибральфаро, поэтому из крепости открывается прекрасный вид на всю Малагу.

Краткая информация о крепости (все взято с сайта http://ispaniagid.ru/alcazaba-starinnaya-arabskaya-krepost-malagi/):

В самой возвышенной части крепости в исламские времена жил кади (судья). Алькасаба того периода состояла из трёх фортификационных стен. От Малаги до крепости поднимались извилистые тропы. Для того, чтобы проникнуть на территорию Алькасабы, нужно было преодолеть охраняемые укрепления из стен и многочисленных башен с бойницами, минуя по пути восемь ворот. Главный вход находился с западной стороны. За этими воротами начинался узкий проход между стенами, который несколько раз круто поворачивал. Каждая новая стена оказывалась выше предыдущей. Защитные башни обороняли от вторжений обитателей дворца Насридов и жителей поселения внутри городских стен.

Алькасаба

В XI веке большинство укреплений строилось из известняка. Камень был не слишком прочным, близость моря оказывала разрушительное воздействие — поэтому через два столетия крепости понадобилась реконструкция. Стены и башни были укреплены и обнесены снаружи третьей стеной из каменной кладки.

В 1487 году, после долгой осады, Фердинанд и Изабелла захватили Малагу. Над башней Торре-дель-Оменахе взвился королевский штандарт. Эпоха Реконкисты закончилась, началось время правления Католических королей. Последним благополучным периодом для Алькасабы было проживание в крепости в 1624 г. короля Филиппа IV. После этого замок пришёл в запустение. Третья внешняя стена была разрушена, материалы из неё использовались местными крестьянами для строительства домов.

Только в середине XVIII в. при Карле III начались реставрационные работы. Они оказались очень долгими и продлились до 2009 года. В настоящий момент крепость восстановлена не полностью. Сегодняшняя Алькасаба состоит из двух внутренних стен, проходящих по периметру холма. Сохранилось несколько старинных защитных башен, но знаменитая «Torre del Homenaje» стоит в полуразрушенном состоянии.

Возле мощной Башни Мальдонадо начинается просторный Внешний двор. Он расположен между стенами на склоне холма. В самой верхней точке этого укрепления высится Башня Омажа. После завоевания Малаги кастильцами это сооружение было достроено в высоту. Башня Омажа стала самым высоким и мощным донжоном Испании.

Малага

За второй стеной находится Внутренний двор — дворцовый комплекс, состоящий из системы патио, жилых, официальных и хозяйственных построек. Здесь располагаются Гранадские квартиры. Знаменитые «Cuartos de Granada» — это руины домов, в которых когда-то проживали местные аристократы. Сегодня от жилых зданий сохранились только остатки стен высотой не более метра, сгруппированные вокруг внутреннего дворика с проходами. Цокольные этажи зданий были покрашены в красный цвет, декорированы надписями и арабесками.

Вода на территорию крепости поступала из глубокого колодца Хибральфаро. (По всем дорожкам внутри патио и сейчас проложены канавки.) Внутри одного из патио был обустроен большой бассейн; также имелись резервуары с чистой водой для населения. Жилые строения располагали системой сточных труб.

Во время раскопок были найдены керамические изделия и фрагменты мозаичных изображений. При реставрации эти мозаики использовались в оформлении стен замка.

В Алькасабе находится археологический музей, где посетителям представлены коллекции экспонатов из древнеримских сооружений, арабская керамика, миниатюрные модели города Малага и замка Алькасаба.

После крепости я направился в Малагский интерактивный музей музыки (MIMMA) (http://www.mimma.es/). По дороге от крепости до музея музыки я проходил по улице Калье де Викториа и мимо церкви Святой Девы Марии де ла Виктория, в которой находится статуя Святой Девы Марии — покровительницы города Малаги, к сожалению, церковь уже была закрыта.

Музей музыки

В интерактивном музее музыки я купил билет за 4 евро. Сам музей расположен в здании дворца графа Конде-де-лас-Навас, построенном в XVIII в. В нем собрана большая коллекция музыкальных инструментов со всего мира и всех эпох, причем на многих из них разрешено играть. В этом интерактивном музее можно не только смотреть на экспонаты, но и испытать их в действии: как гласят надписи на табличках музея, «пожалуйста, играйте», но только в специальных красных комнатах.

Коллекции состоит из почти 1000 экспонатов, 400 из которых составляют постоянную экспозицию. Это одна из самых значимых частных коллекций в Европе, она содержит инструменты всех эпох и культур, тщательно собранные Мигелем Анхелем Пьедрола Орта.

Мы вдоволь повеселились в музее, я попробовал научиться играть на скрипке и виолончели. А мои друзья из Турции сыграли несколько мелодий на электронных барабанах и гитаре.

Малага, музей музыки

После музея музыки мы отправились искать место для ужина и остановили свой выбор на ресторане Дон Кихот (Don Quijote). Еда в ресторане отменная, очень уютный ресторан, с большим выбором блюд (что не особо типично для Европы), в особенности много блюд из морепродуктов.

После ужина мы вернулись в гостиницу. На следующий день нас ждал путь домой. Могу сказать, что хотя бы раз в жизни стоит посетить Малагу, наверняка летом здесь очень классно отдыхать, но и в январе в Малаге и Марбелье есть чем заняться и что посмотреть.