Экскурсия из Черногории в Боснию и Герцеговину. Часть 2.

О начале нашего отдыха в Черногории читайте в первой части

После недели отдыха на пляже захотелось поменять вид отдыха и поехать посмотреть местные достопримечательности. Мы решили взять на прокат автомобиль на два дня. И в Будве и в Рафаиловичах есть несколько частных прокатов автомобилей, мы обошли несколько, везде нужно было оставлять залог за автомобиль где-то около 300 евро, где-то (где в итоге мы и взяли) около 150 евро. Нам выдали достаточно сильно потертую Тойоту Ярис. Мы сделали фотографии всех сколов и царапин, что бы потом у них не было каких-либо претензия к нам. Стоимость аренды 50 евро в сутки.

В первый день мы поехали в соседнюю страну Республика Сербская Босния и Герцеговина. До границы было ехать не очень далеко, но по горному серпантину. Мы проехали мимо Котора, и с каждым новым подъемом вид на Которскую бухту становился все прекраснее и прекраснее. Вообще, пожалуй, природные пейзажи Черногории и Боснии оказались одними из самых живописных и захватывающих из тех, что нам довелось видеть прежде.

Которская бухта

На границе машин было не очень много, и мы достаточно быстро пересекли ее. Гражданам России никакие визы для въезда в Боснию не нужны, поэтому нам просто поставили штампики в паспорта, и мы поехали вдоль огромного обрыва, такого огромного, что не видно дна ущелья, зато вид из окна автомобиля завораживающе красив, и ужасно страшен.

В Боснии мы изначально планировали посетить только один город Требинье (Требиње/Trebinje). Это небольшой, но достаточно широко известный у туристов, город, который расположен на реке Требишнице в юго-восточной Герцеговине. Требине можно назвать городом трёх религий — здесь расположено значительное количество православных церквей (особо хочу отметить Соборную церковь Святого Преображения Господня в городском саду) и монастырь Херцеговачка Грачаница на холме Црквине. Также в самом центре города находится католический собор Рождества Богородицы (начало XX века) и мечеть Осман-паши (XVIII век) в Старом городе, разрушенная во время войны 1992—1995 гг. и только к 2005 г. восстановленная и возвращенная мусульманам-бошнякам.

Мечеть Османа Паши

Въехав в город, мы начали искать парковку, сделать это было не просто, но сделав несколько кругов вокруг центра мы всё-таки нашли свободную большую парковку, где стояли два паковщика, которым мы смогли заплатить за стоянку автомобиля (стоит парковка около 1 евро за 2 часа). В Боснии ходит своя в Конвертируемая Марка, но почти везде принимают евро в качестве оплаты по курсу 1 евро = 2 марки.

С парковки мы направились к старому городу, он окружен стеной, а внутри небольшие улочки сувенирные лавки и конечно мечеть Осман-паши о которой я писал выше.

После старого города мы направились в центральный парк, чтобы осмотреть Соборную церковь Святого Преображения Господня, а после нее пошли к собору Рождества Богородицы.

Около 2-х часов мы бродили по городу, и вконец устав мы сели пообедать в ресторане единственного 4-х звездочного отеля в Требинье. У ресторана есть уличная терраса, которая располагается непосредственно в тени величественных платанов.  Обедать в такой обстановке было очень приятно, да еще в дополнение на террасе женщина от отеля играла очень приятную мелодию на рояле. Обед был очень вкусным и относительно не дорогим, около 65 боснийских марок.

После обеда мы решили посетить еще две достопримечательности расположенных в непосредственной близости от Требинье. Это монастырь Херцеговачка Грачаница и монастырь Тврдош.

В начале мы отправились в монастырь Херцеговачка Грачаница. Монастырь расположен на горе и оттуда открывается необычайно красивый вид на сам город.

Вид на Требинье

Второй монастырь Тврдош расположен на другом конце от Грачницы. Монастырь Тврдош известен тем, что здесь принял постриг выдающийся сербский православный подвижник Василий Острожский, к мощам которого мы поехали на следующий день.

Оба монастыря действующие и достойны посещения. Около обоих монастырей есть церковные лавки, где можно купить не только церковную утварь, но и различные сувениры, а также местное вино, которое делают монахи.

Обратно мы вернулись в наши апартаменты уже поздно вечером. Эта поездка заняла у нас почти весь день, но оставила массу приятных впечатлений.