Путешествие по Черногории. Экскурсия в Монастырь Острог. Часть 3.

О начале нашего отдыха в Черногории читайте в первой части

На следующий день мы поехали в Монастырь Острог. Мы решили немного удлинить себе путь, но проехать через Скадарское озеро – крупнейшее озеро на Балканах. Уникально по своей экосистеме. До озера мы добрались очень быстро. Рядом с озером находится парковка и лодочная станция, где предлагают прокатиться по озеру на лодке. Так как основной нашей целью был Острог мы решили не брать эту экскурсию. Дети захотели есть и поэтому мы решили сделать небольшую остановку и позавтракать в прибрежном ресторане/кафе с террасы которого открывался чудный вид на Скадарское озеро. Около озера мы провели около 40 минут, после чего снова отправились в путь к Острогу.

Скадарское озеро

Острог одна из главных достопримечательностей Черногории.  Вот что про Острог пишет Википедия: Острог – это действующий сербский православный монастырь, расположенный в горах в 15 км от города Даниловграда, на высоте около 900 м над уровнем моря. Основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — святого Василия Острожского, чудотворца, скончавшегося 29 апреля (9 мая) 1671 года.

Острог состоит из двух частей. Нижний монастырь, который был основан в середине XIX века, и состоит он из келий и церкви Св. Троицы. В ней покоятся мощи св. новомученика Станко, 12-летнего мальчика, которому турки отсекли руки, в которых он держал святой Крест и не хотел его выпускать.

Автопутешествие в Острог

Верхний монастырь отделен от Нижней дорогой длины около 5 километров, проходящей через лес. Однако паломники, идущие пешком, обычно пользуются более короткой пешеходной дорогой, которую можно преодолеть за 20—25 минут. Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, и там находятся самые важные достопримечательности монастыря. Эта часть комплекса состоит из двух небольших церквей: Крестовоздвиженской (1665 год) и Введенской (XVIII век).

Введенская церковь — это очень маленький храм, 3 на 3 метра, расположенный чуть выше Крестовоздвиженской церкви. Именно во Введенской церкви святой Василий провёл 15 лет в молитвах. На скале — изображение-икона святителя Василия Острожского. В реликварии Введенского храма хранится ковчег с чудотворными мощами святого Василия Острожского, а также молитвенная книга 1732 года и храмовые подсвечники, датируемые 1779 годом.

Раньше доехать до Острога было очень непросто, т.к. к нему вела очень узкая (примерно на 1,5 машины) дорога зажатая с одной стороны скалой, а с другой стороны обрывом. Теперь к монастырю построена другая дорога большая, широкая, по ней можно без проблем добраться до монастыря. Главное не промахнуться мимо этой дороги, как это произошло с нами. На одном из круговых перекрестков между Подгорицей и Даниловградом стоит указатель Монастир Острог, туда надо свернуть, тогда попадешь на новую широкую дорогу, мы же проехали дальше, думая, что это как раз старая дорога и въехав в Даниловград выехали на ту самую старую, жуткую дорогу. Машин как ни странно было очень много (странно, потому что новая дорога существует уже более двух лет, видимо не все о ней знают), еще более странно, что по старой дороге все еще ездят экскурсионные автобусы разъехаться которым практически невозможно на этой дороге.  Дорога вверх заняла около 30-40 минут, нам повезло, что мы ехали за автобусом и ему впереди расчищали дорогу. Сами водители выходили и регулировали движение, чтобы разъехаться. Люди на этой дороге становились свирепыми и неадекватными. Я видел, как повздорили два водителя ехавшие друг на встречу другу и один из водителей сломал другому зеркало. Так что по возможности надо избегать эту дорогу. Но если Вы всё-таки решитесь ехать по этой дороге, то прежде рекомендую в YouTube посмотреть ролики, как народ ехал по этой дороге, что бы Вы убедились, что это Вам по силам, особенно если на улице плохая погода.

Добравшись наконец практически до самого верхнего храма, мы оставили машину на бесплатной парковке и начали подниматься к Острогу. Монастырь конечно впечатляет, верхняя часть высечена прямо в скале. Рядом с мощами в одну из многочисленных войн, проходивших на Балканах, попал снаряд, но не взорвался, это считается чудом. К мощам стоит огромная очередь, мы стояли в ней, наверное, около часа. Кроме мощей в верхней части монастыря можно оставить записку о здравии или за упокой, пройти на балкон, с которого открывается чудесный вид на долину, посмотреть наскальную живопись.

В монастыре мы пробыли около 3-х часов. Обратно мы возвращались по хорошей дороге. Там, кстати, есть отличный ресторанчик, в котором мы остановились на обед. Ближе к вечеру мы вернулись в апартаменты.

В последние дни мы чередовали походы на море и прогулки по променаду, в Будве дошли до знаменитой скульптуры танцовщицы, купили сувениры ну и естественно прикупили кое-что из продуктов.

Обратный рейс у нас был запланирован на воскресенье, на вечер. Обратно мы также попросили хозяев организовать такси, мы выехали в аэропорт приблизительно за три часа. Приехав в аэропорт, мы увидели огромную очередь (точнее их было три) на наш рейс. К счастью, несмотря на очередь нам удалось зарегистрироваться на хорошие места, но в следующий раз (если он конечно будет) нужно будет приезжать пораньше.

Магазин беспошлинной торговли в Тивате очень маленький, скудный и всего один, поэтому мы ничего не покупали.

Обратная дорога прошла без приключений, так мы наконец закончили свой отдых. Подводя итог можно сказать, что Черногория оставила благоприятное впечатление, особенно что касается природы и людей. Море и пляжи в сравнение с другими местами, где нам довелось побывать, наверное, не самое лучшее, но красота пейзажей, приветливое отношение, очень вкусная еда и отличные апартаменты (пожалуй, лучшие в которых нам довелось жить) полностью перекрыли впечатления о пляже.