Отдых на море.
Черногория Бечичи, Будва. Часть 1.

Черногория Бечичи, Будва, Тиват, Подгорица, Рафаиловичи 2016 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
Apartments Crystall с 06.08 по 21.08 Евро

Каждый год хочется проводить летний отпуск в разных местах, хочется увидеть, как можно больше красивых мест на земле. В этот раз выбор пал на Черногорию. В этой бывшей Югославской республике достаточно большой выбор различных пляжей и известных городов-курортов. Основными на мой взгляд можно назвать: Котор, Бар, Будва, Петровац, Херциг-Нови и Ульцин. Уже в феврале мы начали искать варианты размещения. Почти месяц мы потратили на изучение различных нюансов для каждого из городов. Выбирали пляжи подходящие и для нас, и для детей. Пляжи в Черногории очень разные, в большинстве своем встречаются с мелкой галькой, но есть и бетонные, и песчаные (хотя скорее это все же очень мелкая галька). Наконец мы остановили свой выбор на Crystal Apartments в небольшом городе Бечичи, который находиться в 10 минутах ходьбы от Будвы и около 7 минут до другого города Рафаиловичи. После того как мы определились с местом, мы стали искать билеты на самолет, и, как это ни странно, самые дешевые (относительно остальных, а так совсем не дешевые) мы нашли в Аэрофлоте. Визу в Черногорию делать не требуется, поэтому оставалось только ждать дня вылета.

Будва, Танцовщица

Наконец прошли все эти нескончаемые месяцы зимы, весны, и наступило лето. Вылетали мы 6 Августа, а 5-го я решил зарегистрироваться на рейс, и хорошо, что я это сделал, т.к., во-первых, мест для резервации почему-то было очень мало, а во-вторых, когда 6-го мы приехали в аэропорт за 2,5 часа до вылета, то увидели огромную очередь как к стойкам для тех, кто еще не зарегистрировался так и к стойкам для сдачи багажа. Но хочу заметить, несмотря на то, что очередь была очень большой, двигалась она достаточно быстро и мы прошли ее за 30-35 минут.

Аэрофлотом летать я очень люблю, не подумайте, что это реклама, но, пожалуй, это самая моя любимая авиакомпания, всегда накормят, всегда детям подарят подарки, да и говорить по-русски удобнее, чем пытаться объяснить немецкой стюардессе что-то на английском, как это было в Air Berlin. Летели мы 3,5 часа и приземлились в городе Тиват. Вообще в Черногории насколько мне известно два международных аэропорта в Подгорице и в Тивате, но в Подгорицу почему-то лететь дороже и ехать оттуда до Бечичи дольше.

Когда мы прилетели, и вышли из самолета, я немного был удивлен, т.к. вместо автобуса нам предлагали идти по летному полю до выхода самостоятельно, такое в моей практике было всего один раз в Курске. Зона паспортного контроля начинается практически у входа в аэропорт, поэтому часть очереди стояла на улице. Зато паспортный контроль был на удивление простым, ни одного дополнительного вопроса, сразу хлоп штамп и все.

Мы заранее договорились с владельцем апартаментов, что нас встретит их знакомый и отвезет в апартаменты за 25 евро. Когда мы получили багаж и вышли из здания аэропорта, то сразу у входа нашли водителя с табличкой с моей фамилией. Водителя звали Александр, его машина, Фольксваген Шаран, стояла совсем рядом, т.ч. мы быстро сели и поехали в сторону Бечичи. Ехать, как сказал водитель не далеко, но возможны пробки. Действительно не успели мы отъехать, как сразу встали в пробку и ехали в этой пробке почти всю дорогу. Александр сказал, что в субботу очень много рейсов, и все едут к морю, поэтому пробка. Вместо 20 минут мы ехали около 45 минут, зато было время посмотреть по сторонам. Первое, на что обращаешь внимание, это то, что очень много рекламы на русском языке – “Сдам апартаменты”, “Продажа квартир”, “Мрамор под заказ” и прочее. Часть дороги, чтобы объехать пробку, мы проделали по горному серпантину и выехали около Будвы, проехали мимо огромного аквапарка (Александр сказал, что он совсем новый) и самой большой (опять же со слов Александра) дискотеки Черногории Top Hill.

Наконец мы подъехали к апартаментам. Это оказался дом в 7 этажей. Здание абсолютно новое, даже на спутниковых картах google оно отсутствует. Через несколько минут подошла хозяйка апартаментов. Ее звали Zelka. Она владеет в этом доме несколькими апартаментами, а на первом этаже находиться еще одна квартира, оформленная под офис. Она сопроводила нас в нашу квартиру на пятом этаже.

Вид из окна

Поднимались мы в лифте со стеклянными стенками, это особенно впечатлило детей. Квартира/апартаменты оказались просто великолепными. Там есть практически все для комфортного проживания. Заходя в апартаменты попадаешь в небольшой коридор, который соединяет три комнаты и два сан. узла. Ближайшая ко входу дверь – это самая маленькая комната, спальня детей. В комнате есть большой шкаф, раскладной диван (достаточно широкий, что бы дети случайно не пинали друг друга ночью), небольшой письменный стол и стул. Следующая комната чуть больше, наша спальня. В ней тоже стоит большой шкаф (в котором стоит сейф), письменный стол, большая двух-спальная кровать и тумбочки. В комнате есть выход на балкон с видом на горы. Последняя комната самая большая, гостиная совмещенная с кухней. В комнате есть диван, два кресла, письменный стол, большой телевизор, вторая часть комнаты, отведена под кухню, там есть кухонный гарнитур с плитой, посудомоечной машиной холодильником, шкафом для посуды, и отдельным обеденным столом. Посуда практически вся новая и в достаточном количестве, дополнительно есть тостер и печь СВЧ. Сан. узел поменьше: там была раковина, стиральная машина туалет и шкаф для грязного белья, а также хранились принадлежности для глажки, второй сан. узел был побольше, там была достаточно большая душевая кабина (скорее отделенное перегородкой душевое пространство), еще один туалет, раковина и шкафчик для туалетных принадлежностей, там же хранился фен. Вся мебель и все оборудование в квартире в хорошем состоянии, сразу видно, что почти новое. В квартире стоит роутер, который раздает достаточно на приличной скорости интернет (около 15 мегабит/с) и цифровое телевидение. Две стены большой комнаты сплошь состоят из стекол, поэтому в комнате всегда светло и открывается потрясающий вид и на море, и на горы. Из большой комнаты есть выход на балкон, где есть сушка для белья. С балкона открывается очумительный вид на Адриатическое море, плюс как дополнение прямо под окнами расположена круглосуточная православная церковь окруженная со всех сторон деревьями.

Zelka показала всю квартиру, дала свой телефон, сказала что мы можем обращаться к ней по любому поводу. Сообщила, что в апартаментах будут убираться каждый день, белье будут менять раз в 5 дней, полотенца каждый день. После чего мы распрощались, договорившись, что в понедельник я зайду к ней в офис и принесу паспорта, т.к. в Черногории, гражданам России необходимо уплатить налог (или что-то вроде регистрации) в каждом регионе эта сумма разная, в Будве стоимость 1 евро в сутки за одного взрослого.  Паспорта и деньги арендодатели должны отнести в местное отделение полиции иначе при выезде могут быть проблемы (могут взимать штраф на паспортном контроле).

После осмотра квартиры, мы постарались побыстрее разложить вещи пойти поесть, т.к. дети были уже очень голодными. На променаде вдоль пляжа полно различных ресторанов, идти далеко не хотелось, поэтому мы зашли в один из ближайших ресторанов Lumbrela, просидели мы за столиком около 10 минут, к нам никто так и не подошел, мы встали и ушли, больше мы в этот ресторан не ходили. Зашли в следующий – это оказалась столовая Pansion “Beograd” (единственное такое заведение около пляжа).  Столовая оказалась очень хорошей, порции накладывают огромные, цены (по сравнению с ресторанами) очень низкие, на четверых мы заплатили около 17 евро (без напитков), напитки за отдельную плату приносит официант, вот они были дорогими, еще 10 евро. Чуть ниже я еще вернусь к теме ресторанов, а пока расскажу, как закончился наш первый день в Черногории.

После обеда мы решили наконец пойти на пляж. Когда Zelka, знакомила нас с квартирой, она также рассказала нам, что рядом есть две разновидности пляжей, платные и бесплатные. Немного расскажу в чем разница между платным и бесплатным пляжем. Для входа на платный пляж нужно заплатить за лежаки, стоимость лежаков колеблется от двух евро за лежак (видел всего в одном месте рядом с Рафаиловичи), до 25 евро (тоже видел только в одном месте в Будве) за два лежака и зонтик. В среднем стоимость около 6-10 евро за два лежака и зонтик (в зависимости от удаленности от моря, т.е. 1-3 ряд 10 евро, 4 и дальше 6 евро). В целом для тех, кто ходит на пляж с утра и остается на пляже до самого вчера, платные пляжи наиболее удобный способ отдыха. Для нас он был не очень удобен, т.к. мы предпочитаем ходить два раза в день утром на два часа и вечером на два часа. Еще одним отличием платных пляжей было то, что они были намного больше бесплатных (честно скажу, что платные пляжи почти все, а бесплатных крайне мало). Платный пляж всегда располагается рядом с каким-нибудь баром, там всегда можно заказать выпивку и кое-какую еду. Еще платные пляжи убирают по утрам. А вот на бесплатных пляжах, к сожалению, убираются только сами отдыхающие, поэтому достаточно много мусора, кукурузные початки, банки, огрызки и прочее, очень печально, что люди не убирают за собой, я видел только одного энтузиаста, который убирал не только за собой, но периодически и за другими.

Итак, мы решили пойти на ближайший бесплатный пляж. Он оказался в 5-ти минутах ходьбы от апартаментов. На бесплатном пляже было очень много народу, а сам пляж не очень большой. В этом месте пляж состоит из мелкой и средней галки, вход в море достаточно крутой, уже через 5 метров глубина больше 2-х метров. Море было уже не очень чистым, немного водорослей, в остальном все нормально купаться можно.

Море

После пляжа мы уставшие, пошли домой. Ночью погода резко поменялась. Вся ночь дул сильнейший ветер, казалось он вот-вот выломает окна, этот ветер принес плохую погоду на целых два дня. Ночью помимо ветра еще шел сильный дождь.

В следующие два дня из-за пасмурной погоды мы практически не купались, а ходили знакомились с местностью. Прошлись до Будвы. Нашу часть с Будвой соединяет туннель в горе. В этом туннеле очень много интересного. Висят пародии на известные картины русских художников, также там сербский алфавит с картинками на каждую букву, очень занимательный переход. С другой стороны находиться очень необычная гостиница Dukley Gardens. Выглядит очень красиво, особенно вечером, когда загораются огни в номерах.  Далее вдоль пляжа можно увидеть тарзанку, на соседней от пляжа улице находиться сувенирная улица. На ней множество лавок с сувенирами. Помимо стандартных сувениров типа магнитов были лавки с местным необычным медом. А необычен он тем, что внутри меда находиться микс из разных орехов и фруктов, или, например, земляника в меду. Еще была лавка с местным вяленным мясом Негушский пршут (Njeguški pršut). Еще на этой улице можно встретить продавцов фруктов, они торгуют ими прямо с автомобиля. Фрукты очень вкусные. Вообще, как потом выяснилось фруктовых лавок в округе очень много, и фрукты, практически все очень вкусные, не рекомендую только покупать фрукты в супермаркетах, там они такие же безвкусные, как и в Москве.

Конечной точкой нашего похода в Будву в этот день была цитадель, которая находиться практически в самом конце Будвы. Цитадель находиться в старой части города, сама старая часть мне очень напомнила старый город в Ницце, такие же узенькие улочки с большим количеством сувенирных лавок и туристов. Вход в цитадель платный два евро, внутри что-то на подобии крепости с потрясающим видом на море и на город.

Будва, Старый город

После осмотра Будвы мы пошли обратно, по дороге зашли в ближайший к нашим апартаментам супермаркет. Как потом выяснилось супермаркетов рядом с нами достаточно много 3-4. Рядом, это немного относительно, т.к. три магазина находились приблизительно на расстоянии 600-700 метров напротив старого аквапарка около гостиницы Splendid. А еще один в другую сторону в Рафаиловичи, туда идти около километра. Без продуктов кажется не очень далеко, а вот с продуктами, кажется, что магазины расположены неимоверно далеко.  Мы в основном закупались в самом большом магазине, который находиться чуть в глубине от проезжей части, там был значительно больше выбор. Цены вполне приемлемые, если в Италии мы в магазине оставляли по 60 евро, то тут около 40.

После двух подряд пасмурных дней наконец снова появилось солнце, и мы наконец полноценно погрузились в пляжный отдых. Почти каждый день наше расписание было одним и тем же, утром пляж на пару часов, днем обед, мы старались ходить каждый раз в новое место, вечером снова пляж на 1,5 – 2 часа. Ужинали почти всегда в апартаментах, и почти всегда ужин состоял из фруктов и ягод. Фрукты и ягоды в Черногории просто супер, продаются на улице в лотках, и некоторые частники продают их со своих машин. И у тех и у других фрукты, ягоды и овощи отменные (особенно если сравнивать с тем, что продается в Москве).

В продолжение темы про еду расскажу какие рестораны нам понравились. Как я уже писал, мы старались ходить все время в разные, и только ближе к концу отпуска стали ходить в те, где нам больше всего понравилось. Итак, начну с тех где нам больше всего понравилось:

Cril Basta Magic – этот ресторан был самый близким к нашим апартаментам. Очень хорошее кафе, быстрое обслуживание, огромные порции, вкусные блюда, особенно рекомендую попробовать Негушский пршут отличная закуска к пиву. Основные блюда тоже все что мы брали очень вкусные.

Cafe Obala – находиться в 10-12 минутах ходьбы от апартаментов, в Рафаиловичи. Отличное место! Вкусная еда, порции огромные, цены средние, очень быстрое обслуживание.

Ресторан Atlantic – находится чуть в глубине в городе Рафаиловичи. Отличный ресторан. Вкусная еда, большие порции за относительно не большие деньги. Официанты очень вежливые и обслуживают очень быстро. В этом ресторане с нами случился курьезный случай, мы попросили забрать с собой спагетти болоньезе, которые не доел наш младший, официант то ли не понял, то ли прослушал, когда мы его спросили скоро ли мы сможем забрать спагетти, он сказал сейчас принесем, мы ждали-ждали, а оказалось, что они нам сварили новые.

Pivnica и NikGold два ресторана, находятся рядом друг с другом в городе Будва, идти от наших апартаментов около 15 минут. Оба ресторана отличные, очень вкусная еда, чуть подороже (в Будве все подороже), чем в ресторанах в Рафаиловичи.

La Bocca – еще один отличный ресторан с шикарным видом на море. Здесь очень красиво в вечернее время.  Порции здесь тоже очень большие и еда очень вкусная.

Еще есть столовая, о которой я уже рассказывал. И последнее место, которое нам совершенно не понравилось это ресторан Samsara. Это единственное место где плохо понимали и на русском, и на английском, и еда была вообще не вкусная, и при всем этом счет там был самый большой 75 Евро.

Да, еще в трех ресторанах: Lumbrela, Restoran Promenada, Pizzeria Azzurro за 15 минут мы так и не дождались официантов, поэтому сказать что-то положительное о них не могу.