Автопутешествие на Черное море (Ольгинка)

О начале нашего путешествия читайте в первой части.

Черное море. Поселок Ольгинка.

Ехали мы приблизительно 6 часов. Начиная от Джубги, была достаточно длинная пробка и там мы потеряли около часа. Приехали в Ольгинку ближе к вечеру. Подъехав к гостевому дому “Адмирал” мы припарковались на собственной парковке гостевого дома, кстати парковка достаточно просторная, наверное, вмещает не менее 30-35 машин. После чего отправились на стойку регистрации для оплаты проживания. Зарегистрировали нас быстро, а оплатить, к сожалению, можно было только наличными, хорошо, что нас заранее предупредили. Вообще я думал, что оплата наличными это скорее исключение, ведь в Москве оплата наличными вообще канула в прошлое, я крайне редко в Москве (да и не только в Москве, а во многих крупных Российских городах) плачу за что-либо наличными. Но в Ольгинке оплата наличными оказалась одним из основных видов платежей, наравне с оплатой наличкой был еще распространён перевод через систему быстрых платежей. Конечно, были места, где принимали карточки к оплате, но их было очень мало. Поэтому оказалось, что кредитными картами тут пользоваться практически невозможно (ведь за перевод и снятие наличных практически любой банк сразу начисляет огромные проценты).

После регистрации мы пошли относить вещи в номера. Номера у нас были шикарные, наш номер был с видом на горы и внутренний двор. В номере две больших комнаты, в дальней комнате большая двуспальная кровать, телевизор, небольшой стол и зеркало, в этой же комнате выход на балкон.  Вторая комната проходная,  в ней две односпальные кровати, стол, телевизор, холодильник, СВЧ и огромный шкаф. В каждой комнате стоит по напольному кондиционеру.  Санузел состоял из ванной, туалета, раковины. Ванная комната достаточно большая.

Распаковав наши чемоданы, разложив вещи мы решили прогуляться, посмотреть, где море, что есть в округе, куда идти на ужин.

Здесь сделаю небольшое отступление и расскажу в принципе о , как и где мы питались в Ольгинке. В первый день мы пошли ужинать в Райский уголок (кстати там принимали карты), но этот ресторан оказался одним из самых дорогих и, если честно, не самым лучшим. Мы ходили ужинать в несколько ресторанов, кроме Райского уголка были еще в Chiefs, неплохой ресторан, но тоже достаточно дорогой и принимают только наличные и в кафе Облако) (пожалуй из ресторанов больше всего понравился). Во всех ресторанах чек был приблизительно 4-6 тыс. рублей на 4-х.

В остальное время мы предпочитали покупать шашлыки на уличных мангалах. Отличные шашлыки были в квартале Горизонт (как раз на улочке, которая вела к Адмиралу). Там же покупали лаваш, зелень, пиво и шли ужинать в наш двор. Там для проживающих было достаточное количество столов, можно было спокойно посидеть поужинать. Кстати для тех кто желал сам готовить шашлык во дворе имелся мангал.

С завтраками и обедами все было примерно одинаково, мы ходили в столовые, по большей части ходили в столовую, которая также находилась на улочке в квартале Горизонт. Несколько раз ходили в столовую Вермишель (там можно оплатить картой). Кстати, можно было завтракать и в Адмирале, но надо было заказывать завтрак накануне до 16-00, это если честно не очень удобно, потому что никогда заранее не знаешь, что захочется утром, поэтому мы и ходили по столовым.

Теперь вернусь к нашему первому вечеру. Поужинав и немного погуляв по набережной, мы пошли по номерам на отдых, потому что дорога была достаточно тяжелой и очень хотелось спать.

На следующий день после завтрака мы отправились на пляж. В первый день мы выбрали ближайший к нам пляж, но в последующие дни мы проходили чуть дальше, ближе к кафе Chief, там пляж был получше. На пляже мы ежедневно брали по три лежака, как раз нам хватало на две семьи, потому что кто-то купается, кто-то отдыхает или играет в карты на лежаках. Стоимость лежаков 300 рублей за лежак. Цена за весь день, выдается квитанция и подписывается номер твоего лежака, так что второй раз, когда мы приходили, вечером уже платить было не нужно. Но уходя надо было чем-то лежаки занять, а то могли прийти другие люди и их занять.

Пляж в Ольгинке, как и на большей части Черного моря каменистый. Само море достаточно прозрачное, но периодически приплывали маленькие безобидные медузы, они не опасные, но крайне неприятные на ощупь, в такие дни лично мне купаться не очень хотелось. Море достаточно быстро становилось глубоким, народу было достаточно много, поэтому если хотелось поплавать относительно в одиночестве нужно было отплывать от берега достаточно далеко.

С погодой в Ольгинке нам можно сказать повезло. Только один день был сильно дождливый и пасмурный, в остальные дни было солнечно, несколько раз дождь шел по вечерам.

Вечерами мы зачастую перед ужином прогуливались вдоль побережья по променаду, заходя в небольшие сувенирные лавки.

В Ольгинке протекает река Ту, летом она пересохшая, поэтому вечерами в ней собираются лягушки и квакают на все лады. С другой стороны реки приблизительно в полукилометре от пляжа находится рынок, а за рынком есть большой супермаркет пятерочка, где можно купить продукты.

Так мы по большому счету и проводили все дни в Ольгинке, утром и во второй половине дня ходили на пляж, в промежутке между пляжами обедали и спали, а вечером гуляли, а затем ужинали в нашем дворе шашлыками.

В один из дней мы взяли экскурсию на утреннюю рыбалку. Рыбалка была рассчитана на два часа. Стоимость 2000 руб на одну удочку, если без удочки 800 рублей. Корабль у нас был не очень большой, кроме нас (8-ми человек) был только еще один рыбак, капитан и его помощник. Мы отплыли приблизительно на километр от берега, кстати нам повезло, мы увидели дельфинов. И там нам раздали удочки, и мы начали ловить. Ловля происходила на пустой крючок. Поначалу поймать рыбку мне лично не удавалось, первыми поймали рыбу наши жены, потом и я достал пару Ставридок, ну и несколько рыбок поймали наши дети. В общем рыбалка прошла весело и незаметно, ближе к концу разрешили искупаться (буквально 10 минут), и потом мы поплыли назад. Рыбу можно было забрать себе, но нам она была особо без надобности, поэтому мы оставили весь улов капитану.

Время в Ольгинке прошло быстро, интересно и очень хорошо. В общем и целом, мы остались довольны отдыхом в этом небольшом поселке. Были конечно небольшие минусы, но по большей части все прошло очень хорошо.

Наступило утро выезда. Нас ждала последняя точка нашего путешествия – Воронеж. Мы решили выезжать около пяти утра, чтобы проскочить основную пробку как можно быстрее. Обратно мы также ехали по платной трассе М4. Дорога из Ольгинки до Воронежа должна была занять около 10-11 часов в итоге мы ехали около 12 часов. Но эта дорога, мне лично показалось, прошла гораздо комфортнее, чем путь из Москвы до Ростова.

В Воронеж мы добрались ближе к вечеру. Припарковались на подземной парковке при гостинице (нам хватило места, а вот наши друзья, которые подъехали на 30 минут, позже уже парковались перед въездом в гараж).  Заселились мы в гостиницу Дегас Лайт очень быстро. Гостиница нам очень понравилась, номер у нас был двухкомнатный, в большой комнате двухспальная кровать, телевизор, стол, шкаф. Во второй комнате две односпальные кровати, телевизор, стол. Санузел был небольшим – душевая кабина, туалет и раковина.

Заселившись в гостиницу, мы отправились на небольшую прогулку до Воронежского моря. Мы дошли до стелы в честь 300-летия морского флота, там немного пофотографировали и отправились ближе к гостинице в ресторан Барак О`Мама. На обратном пути начался сильнейший ливень, поэтому в ресторан мы вбежали практически все мокрые. Очень хотелось есть и чего-то согревающего.

Ужин в ресторане нам обошелся приблизительно в 4000 рублей, ресторан оказался очень хорошим, еда и обслуживание были просто великолепными.

После ужина мы отправились по номерам спать, потому что на следующий день нас ждал финальный этап нашего путешествия дорога домой.

Мы решили выезжать не очень рано, около 11 утра. Дорога должна была занять 5-6 часов, поэтому особо торопиться было некуда.  Поэтому утром, мы сначала позавтракали в гостинице, там был шведский стол, но вот с этим видом питания в большинстве городов России большие проблемы, вот и здесь шведский стол был не очень разнообразным.

Позавтракав и собравшись, мы отправились в путь до Москвы. На дороге практически никаких проблем не было, единственное на заправках достаточно большие очереди, в остальном все прошло благополучно, небольшая пробка была на въезде в Москву, а в остальном просвистели везде лихо (в одном месте даже слишком, так что аж пришел штраф за превышение скорости).

В заключении хочу сказать, что это был наш первый опыт поездки на море на машинах. Прошёл он по большей части хорошо, были неприятные моменты, но в целом от поездки остались очень положительные впечатления, в особенности от Адыгеи и термальных источников. С большим удовольствием повторим подобное путешествие, возможно в следующее лето.