Ярославль. Автопутешествие по Золотому Кольцу.

О начале нашего путешествия читайте в первой части.

От Рыбинска до Ярославля не очень далеко, около 90 км. Дорога хорошая, поэтому мы доехали достаточно быстро, приблизительно за 1:45. Поскольку заселение в Apartment Full-House on Maksimova, 5 было в 14:00, а в Ярославль мы приехали около 12:00 мы решили оставить машину на платной стоянке около Богоявленской церкви (Богоявленская площадь 25), и отправились гулять по центру Ярославля.

Для начала мы отправились погулять по Ярославскому Кремлю (или скорее правильно назвать Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль. Кремль.

Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник — одно из крупнейших учреждений культуры и объектов туризма Ярославля. С 1959 года музей-заповедник располагается в самом центре города, на территории упразднённого в 1787 году о-Преображенского мужского монастыря. Музею принадлежит богатая коллекция икон и рукописей, драгоценных тканей и церковной утвари, произведений древнерусского искусства. На территории музея находится древнейшее из сохранившихся в Ярославле зданий — Спасо-Преображенский собор (начало XVI века), кроме этого, в состав музея-заповедника входят шесть церквей, являющихся важнейшими ярославскими памятниками архитектуры и живописи XVII века.

Вход в музей платный — 40 рублей взрослым, детям до 16 лет бесплатно. Подробнее о ценах на все экскурсии можно узнать на сайте музея-заповедника. Мы же для начала взяли билеты только на вход, что бы просто осмотреть архитектурные достопримечательности.

Внутри находится:

Воскресенская церковь
Введенская церковь
Преображенский собор
Церковь Ярославских Чудотворцев
Памятник копейке
Клятва Князя Пожарского

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль. Кремль.

и еще внутри есть вольер с медведицей, но о ней чуть позже.

Подробнее о музее-заповеднике можно узнать на официальном сайте: http://www.yarmp.yar.ru/

После прогулки по музею-заповеднику мы отправились в Парк 1000-е летия Ярославля. Он находится приблизительно в 20-ти минутах ходьбы от Ярославского музея-заповедника.

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль.

Парк Тысячелетия Ярославля — один из самых приятных для прогулок благоустроенных парков города, расположен на Которосльной набережной в Кировском районе Ярославля.

Ярославский парк 1000-летия создавался в рамках благоустройства города к соответствующему юбилею: заложен в 2009 году на территории бывшего ипподрома, открылся в юбилейном 2010 году. Авторами проекта парка стали член Союза архитекторов РФ Василий Гребенщиков и архитектор Николай Кудряшов.

Популярное место отдыха горожан и туристов является частью масштабного комплекса «Сити-Парк».

Побродив по парку около 30 минут, мы решил отправится на обед, а затем уже ехать заселяться в апартаменты.

Для обеда мы выбрали симпатичный ресторанчик с названием Брюгге. Обед на четверых нам обошелся около 2000 рублей, что в принципе не так уж дорого. Ресторан с Бельгийской кухней, в принципе все было достаточно вкусным.

После обеда мы наконец отправились на улицу Макисмова заселяться в нашу квартиру.

Подъехав к дому, мы не сразу нашли парковочное место, но оказалось, что во дворе дома есть небольшой двор, где можно припарковать наш автомобиль, места не очень много, но в основном все паркуются на улице, поэтому во дворе свободные места были всегда.

Апартаменты находятся на первом этаже. Квартира очень необычной планировки, душевая комната находится в подвальном помещении, спускаться туда нужно по достаточно крутой лесенке, для маленьких детей немного сложновато. В ванной комнате есть туалет, душ, раковина и стиральная машина (мы ей не пользовались). Из-за того, что ванная находилась в подвальном помещении и даже несмотря на вытяжку, там чувствовалась сырость и немного неприятного запаха. Над ванной комнатой находилась кухня (тоже нужно подниматься по ступенькам). На кухне есть все необходимое, плита, посуда, стол, стулья. Жилая часть квартиры состоит из прихожей объединенной с комнатой и еще есть вторая комната. В первой комнате диван на котором спали дети, вполне удобная кровать, во второй комнате стоит диван на котором спали мы, эта кровать тоже удобная, но из-за того, что покрытие кожаное, простыня все время скатывалась в комок. В квартире есть хороший интернет, есть телевизор, но смотреть его сложно, так как большинство каналов показываются в очень плохом качестве (нам правда это было не важно, мы его практически не смотрели). В квартире чисто, в общем нас вполне все устроило.

Когда мы подъехали нас уже ждал хозяин квартиры (хотя возможно это был не хозяин, а сотрудник компании, которая предлагает услуги по съему квартир в Ярославле). Он передал нам ключи, все рассказал и показал. В общем заезд прошел без проблем.

Разложив вещи, мы решили еще прогуляется по центру Ярославля, а ближе к вечеру сходить в какой-нибудь ресторан неподалеку от нашей квартиры.

Мы прошлись по центру Ярославля и первой очень интересной достопримечательностью для нас стала Церковь Ильи Пророка. Скажу заранее, что это, пожалуй, одна из самых интересных и красивейших церквей на всем нашем пути, правда вход в церковь платный, стоимость можно уточнить на официальном сайте

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль.

На момент, когда мы были в Ярославле, стоимость составляла 50 рублей детям и 100 руб. взрослым.

Но могу сказать с полной уверенностью, что Церковь Ильи Пророка стоит посетить даже за деньги, потому что, например в отличии от Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, тут есть на что посмотреть. Красивейшие фрески, внутри церковь выглядит очень красиво, и еще, не уверен, что это на постоянной основе, и возможно нам просто повезло, но мы попали на песнопения монахов. Это было очень красиво.

После церкви Ильи Пророка мы отправились в Демидовский Сад. Здесь тоже есть несколько интересных монументов:

Памятник «жертвам белогвардейского мятежа» — Памятник воздвигнут над могилой большевиков, убитых в дни Ярославского восстания 1918 года. Его открытие приурочено к 40-летию событий 1918 года. Сооружён на месте старого деревянного памятника, установленного ещё в 1918 году. Памятник открыт 21 июля 1958 года.

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль.

Демидовский столп — памятник Павлу Григорьевичу Демидову, основателю Ярославского Демидовского училища высших наук.

Был установлен на Плацпарадной площади в Ярославле на средства жителей города и других добровольных жертвователей. Открыт 6 (18) марта 1829 года. Представлял собой дорическую бронзовую колонну (внутри заполненную песком) высотой 17 аршин (12 метров) на гранитном пьедестале, с бронзовой небесной сферой и позолоченным парящим двуглавым орлом сверху. После Февральской революции с памятника убрали орла (символ самодержавия) и небесную сферу, а в 1931 году его окончательно разобрали.

В 2004 году инициатором восстановления Демидовского столпа выступил Музей истории города, эта идея была поддержана мэром Ярославля В. В. Волончунасом. Памятник был восстановлен на прежнем месте на средства городского бюджета (более 20 млн рублей) в 2005 году. Открытие состоялось 9 декабря 2005 года. Это самый высокий монумент Ярославля.

Пройдясь по саду, мы направились к главной достопримечательности Ярославля – Успенскому собору.

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль.

Непосредственно перед собором находиться бульвар, а в самом начале бульвара Мира расположен вечный огонь, в память о защитниках Ярославля во время Великой Отечественной Войны.

От вечного огня через створки открывается необыкновенный вид на Успенский кафедральный собор.

Собор, конечно, впечатляет, очень красивый и интересный, очень интересна его архитектура и история.

После осмотра Успенского собора мы отправились в парк, который расположен на стрелке и, собственно, поэтому и называется парк “Стрелка”. Парк очень красивый, мне лично понравился больше, чем парк тысячелетия.

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль.

Парк находится внизу (по отношению к Успенскому собору), поэтому сверху на парк открывается чудесный вид. В самом парке находится памятник 1000-е летию Ярославля — Монумент представляет собой гордо устремившуюся в небо стелу, высота которой превышает 20 метров. Венчает ее бронзовый двуглавый орел, который гордо и впечатляюще сияет в лучах солнца на фоне белых облаков. На постаменте создатели памятника разместили фигуры людей, без которых Ярославль просто не мог бы существовать. В первую очередь это, безусловно, Ярослав Мудрый – отец города, которому он обязан своим появлением на свет. Вместе с ним здесь Ярославна с младенцем на руках, а также такие важные персонажи, как гражданин (летописец), воин и православный священник.

Еще одна достопримечательность парка – это фонтаны. Отличаются они тем, что не просто выбрасывают ввысь струи воды, но также танцуют и светятся под музыку. Говорят, по вечерам здесь устраиваются великолепные шоу, но мы были днем.

После парка мы отправились обратно в сторону наших апартаментов. Шли мы вдоль набережной, откуда открывался красивый вид на реку. Почти вдоль всей набережной расположены сувенирные лавки, где торгуют традиционными русскими сувенирами.

Мы дошли до улицы Кирова, она пешеходная и тут расположено множество ресторанчиков и кафе. Кстати, расскажу сразу обо всех кафе и ресторанах, которые мы посетили за эти два дня в Ярославле.

Мы побывали в следующих ресторанах и кафе:

• Бургерная «ZAМясо» (ул. Кирова, 10/25)
    Хороший ресторан, с достаточно вкусными мясными блюдами, основное блюдо там конечно бургеры, но мы брали стейки, и мне понравилось. Ужин на 4-х обошелся нам в 2725 руб.
  • Кинза  (ул. Кирова, 10/25)
    Тоже достаточно хороший ресторан, с большим выбором блюд русской и кавказкой кухни, все очень вкусно. Ужин на 4-х нам обошёлся в 2680 рублей.
  • Пироги Штолле (ул. Депутатская, 4)
    Здесь мы завтракали. На самом деле это сеть ресторанов, продающих пироги, такие есть в разных городах, в т.ч. и в Москве. Завтрак в Штолле нам обошёлся в 1200 рублей
  • Свит Пеппер (Кирова, 10)
    Здесь мы тоже завтракали. Всей нашей семье завтрак очень понравился, я лично брал яичницу с беконом и остался очень доволен, дети брали кашу, и тоже сказали что она было очень вкусная. Завтрак в ресторане Свит Пеппер обошёлся нам в 945 рублей.
  • Capuleti (Депутатский пер., 5)
    Этот ресторан нам не очень понравился, по мне шашлык был жирноват, и не очень хорошо приготовлен. Обед на 4-х нам обошёлся в 2760 рублей. Это место я бы не рекомендовал.

На следующий день утром сразу после завтрака мы отправились в музей “Музыка и Время”. Один из небольших частных музеев Ярославля. Забегая вперед, скажу, что, пожалуй, это единственный музей, который очень понравился моим детям, да и нам с женой тоже.

Автопутешествие по золотому кольцу. Ярославль. Музей Музыка и Время.

В музее представлена коллекция старинных музыкальных инструментов и механизмов (граммофоны, патефоны, фисгармонии, музыкальные шкатулки, шарманка), часов (настенные, настольные, напольные, каминные, каретные), колоколов (поддужные, ботала, рынды, бубенцы, церковные колокола завода Оловянишниковых), утюгов, золотофонных икон. Особенностью музея является то, что все экспонаты находятся в рабочем состоянии: можно услышать и бой старинных часов, и звуки музыкальных инструментов. Очень интересно рассказывает экскурсовод. Выставка состоит из нескольких комнат, и почти каждый экспонат уникален. Единственное очень жалко, что в музее не разрешают снимать, так как экскурсовод очень красиво играет различные мелодии на колокольчиках, хотелось бы конечно сохранить для себя это, но, к сожалению, еще раз повторю, разрешено делать только фотографии.

Стоимость билета в музей – 300 рублей взрослый и 150 рублей школьник.

После музея “Музыка и Время” мы отправились в Свято-Введенский Толгский женский монастырь.

Свято-Введенский Толгский женский монастырь

Находится монастырь в пригороде Ярославля пос. Толга на левом берегу Волги. Свято-Введенский Толгский монастырьизначально был основан как мужской монастырь  в 1314 году епископом Ростовским Прохором (в схиме Трифоном) на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгская икона), ставшей главной святыней обители. Название получил по имени протекающей рядом речки Толги. В 1987 году после почти шестидесяти лет закрытия был вновь открыт как женский.

Монастырь хоть и не очень большой, но достаточно интересный. Многие правители Руси и России посещали его, начиная от Ивана Грозного и заканчивая Владимиром Путиным.

Толгский монастырь стал для нас последней достопримечательностью в Ярославле. На следующий день мы выезжали в Кострому.