Ямбург и Новый Уренгой. Командировка за полярный круг.

Поначалу я планировал эту поездку в конце марта, но, к счастью, она перенеслась на конец мая. К счастью, потому, что даже в конце мая температура в Ямбурге была -6 – -10 градусов, и только в день моего отлета потеплело до +15.

Поездка выдалась непростой. Что бы попасть в Ямбург, нужно в первую очередь долететь до Нового Уренгоя (есть прямые рейсы до Ямбурга, но осуществляет их Газпром Авиа, я изначально вообще не знал, что в Ямбурге есть свой аэропорт, поэтому поехал через Новый Уренгой, да и не уверен, что возможно в Газпром Авиа купить билет на этот рейс), потом съездить в представительство Газпрома для получения временного разрешения на посещение Ямбурга, и только потом еще 3,5 часа ехать на машине до Ямбурга.

Прилетел я в Новый Уренгой утром. Еще в Москве я заказал себе такси Олимп (http://urg.taxiolimp.ru/) что бы доехать до бюро пропусков Газпрома, а также сразу договорился с такси, которое довезет меня до Ямбурга.  Так как Ямбург закрытый город, то не всякого таксиста туда пустят. Коллеги из Газпрома, по приглашению которых я ездил, мне дали номер телефона частного предпринимателя (я не буду здесь писать телефон этого предпринимателя, но если ком-то он нужен пишите мне, или оставляйте сообщения на моих страничках в социальных сетях: Вконтакте или Telegram и я поделюсь номером), который наладил перевозку людей из Нового Уренгоя в Ямбург. Перевозчик, как оказалось, практически единственный, и он собирает сразу несколько человек в Уренгое, а затем всех скопом везет в Ямбург. Стоимость проезда 1400 рублей, причем водитель, по Вашему желанию, может выдать Вам чек, что очень удобно, когда ты едешь в командировку.

Из Уренгоя, вместе со мной, ехало еще два человека, так что в 7-ми местной машине мы сидели достаточно просторно. Дорога занимала около 3-3,5 часов (расстояние около 300 км.). Дорога почти вся пустынная, редко встречались встречные и попутные машины, пейзаж за окном практически не менялся на протяжении всех 300 км., белое бескрайнее поле. Где-то километров за 40 до Ямбурга находится пост, где проверяют пропуска. Буквально через 10 километров после поста, таксисту пришлось экстренно тормозить, так как неожиданно целое стадо северных оленей переходило дорогу. Не знаю, были ли олени дикие или одомашненные, но для меня это зрелище конечно было удивительным. Наконец нам удалось проехать мимо оленей и дальше поездка прошла без приключений.

Олени

Таксист довез нас до единственной в городе гостиницы “Ямбург”. Поскольку гостиница единственная, то цены они, похоже могут устанавливать какие хотят. Поэтому расценки такие 10600  руб. в сутки за одноместный номер, и около 4000 руб. в сутки за трехместный номер с одним санузлом на всех. К счастью, мне оплачивали любой номер, поэтому я выбрал одноместный. Номер оказался достаточно большим, в номере большая кровать, стол, большой телевизор, есть холодильник, чайник, небольшой набор посуды. Большая ванная комната. В номере, и во всей гостинице бесплатный интернет. Это меня сильно выручило, т.к. оказалось, что в Ямбурге не работает сотовый оператор Билайн. Это вообще было таким сюрпризом, что в Ямбурге есть Мегафон, Теле 2, МТС, но нет Билайна. Из-за этого я практически на неделю остался без связи. К счастью, есть такие приложения как WatsApp и Viber, с помощью которых можно звонить через интернет. И интернет, к счастью, в гостинице был достаточно хорошего качества.

После регистрации в гостинице и заселения я отправился на обед в ресторан при гостинице. Ресторан оказался не большим, но вполне уютным, и цены были достаточно приемлемые, около 250 рублей за обед, 200 рублей за завтрак (завтраки не входили в стоимость гостиницы), и около 600 рублей ужин. Меню было каждый день одно и тоже, но на завтрак было одно меню, на обед другое, на ужин третье. Кормили достаточно вкусно, так что я так и ходил в гостиничную столовую каждый день. Единственное не удобство, работала столовая только в определенные часы, например, на обед можно было прийти только с 12 до 14.

В один из дней, после работы, мне удалось погулять по городу. Ямбург не большой вахтовый город, где проживает около 5-6 тыс. человек. В городе есть своя церковь, автобусная станция (на автобусы сесть можно только по специальному разрешению), раньше ходил поезд Новый Уренгой – Ямбург, но теперь его отменили. Все дома в Ямбурге не более 4-х этажей и абсолютно все на сваях, так как кругом вечная мерзлота. Из достопримечательностей, пожалуй, еще есть памятник птица в клетке, дом культуры, аллея трудовой славы и столб – символизирующий газовый факел. Пожалуй, все. В городе достаточно много продуктовых магазинов, раньше был собственный пивоваренный завод (теперь вместо него одно из подразделений Газпром добыча Ямбург, есть магазин с мелкой электроникой, где собственно при необходимости можно было купить местную сим-карту, но я решил, что мне она не понадобится.

Ямбург, церковь

Три рабочих дня пролетели достаточно незаметно. В последний рабочий день, в четверг утром, выяснилось, что такси на утро пятницы полностью укомплектовано, и в пятницу уехать из Ямбурга в Новый Уренгой можно только в два часа дня, что категорически меня не устраивало, так как в самолет у меня был в 16:20. Эта новость заставила меня понервничать, другого такси из Ямбурга нет, на автобус пропуск достать не удалось, пришлось срочно выписываться из гостиницы в четверг и ехать в Новый Уренгой в четверг вечером. Ехать сразу в аэропорт невозможно, так как аэропорт на ночь закрывается, нужно было срочно бронировать гостиницу в Новом Уренгое, к счастью, как говорили местные с усмешкой: “пока в Уренгое не туристический сезон”, поэтому номер я нашел в первой же гостиницы, правда из-за проблем со связью пришлось бронировать через интернет. Первой гостиницей, которая мне приглянулась была гостиница Амакс Полярная Звезда. Забронировав номер, всего лишь за 5000 руб. (всего лишь, по сравнению с гостиницей в Ямбурге), я успокоился и собрав вещи выписался из гостиницы и пошел садиться в такси.

В этот раз такси собрало максимум народу, все семь кресел были заняты. Собирали народ по всему Ямбургу, и даже заехали в аэропорт. Обратная дорога была так же безлюдна, однако и тут ждал небольшой сюрприз. По дороге нам встретился самый настоящий представитель коренного населения ЯНАО, с оленьей упряжкой, а где-то в 500 метрах от дороги стояла его Юрта (наверно юрта, а может этот дом здесь называется как-то по-другому). В остальном, пейзаж не баловал разнообразием, бескрайнее белое поле, правда выглядело все очень красиво, на фоне садящегося солнца. Солнце тут кстати садиться не на долго. Закат в конце мая в 22:30 а рассвет уже в 1:30, вот это действительно белые ночи.

белые ночи

Ямбург - Новый Уренгой

На обратной дороге, водитель остановился для перекура рядом со знаком “Полярный Круг”, так что мне удалось сфотографировать и эту достопримечательность.

Полярный круг

Поздно вечером мы доехали до гостиницы Амакс. Гостиница сетевая, поэтому за качество я не особо переживал. Номер оказался небольшим, все здесь казалось крохотным (особенно в сравнении с номером в Ямбурге), маленький стол, маленький санузел, маленький телевизор и лишь кровать оказалась достаточно большой, по сути она и занимала почти всю площадь комнаты. Интернет в гостинице также бесплатный и достаточно хорошего качества. В общем для одной ночи номер вполне сойдет.

Вид из окна гостиницы Амакс

Утром я проснулся около девяти и тут же, сломя голову, помчался на завтрак, так как тут он до 9:30. Завтрак – шведский стол, с небольшим, но достаточным для плотного завтрака выбором блюд. После завтрака у меня было еще некоторое время, чтобы спокойно собраться, выписаться из гостиницы приобрести несколько сувениров (я купил куклу в национальном костюме для коллекции дочки, однако оказалось, что в аэропорту, такая же кукла на 500 рублей дешевле). После, чтобы скоротать время я решил пойти пообедать в ресторане гостиницы. Здесь обед оказался значительно дороже, чем в Ямбурге, но все равно было очень вкусно. Растянуть обед удалось на 1,5 часа (времени до самолета было полно, поэтому я растягивал обед как мог). После обеда я вызвал такси, и стал ожидать его в холле гостиницы. В этот день гостиница праздновала какой-то юбилей, и в холле бесплатно предлагали стакан шампанского или морс, а на закуску фрукты.

Аэропорт расположен достаточно близко к городу, поэтому вся поездка от гостиницы заняла не более 15 минут. В аэропорту из-за переизбытка свободного времени я слонялся по сувенирным лавкам. Их не очень много, но купить можно все что душе угодно.  Сувениры на любой вкус, магниты (причем не только с видами Уренгоя, но также и Ямбурга, и порта Сабетты). Есть статуэтки из мраморной крошки, куклы в национальных костюмах, национальные музыкальные инструменты, и прочее, прочее, прочее. В продуктовом отделе, можно купить местную рыбу, но так как я не могу есть рыбу, я даже не интересовался, что это за рыба.

Наконец объявили регистрацию и посадку на мой рейс и через 3,5 часа я оказался в теплой Москве. Это путешествие, пожалуй, было одним из самых трудных, но в тоже время достаточно интересным.