Агия Пелагия — отдых с детьми у моря. Часть 1

Греция Агия Пелагия 2019 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
Michalis Apartments с 18.07 по 29.07 Евро

В этот раз мы решили продолжить наш опыт островного отдыха и для этого выбрали греческий остров Крит. Я уже бывал на Крите, правда было это почти 20 лет назад и жили мы тогда в 5-ти звездочной гостинице Mythos. Хоть эта гостиницы замечательная и отдых 20 лет назад мне очень понравился, но сейчас цены в этой гостинице настолько высокие, что она мне не по карману. Поэтому пришлось искать что-то другое.

Поскольку мы предпочитаем организовывать свой отдых самостоятельно, а не доверять туристическим агентствам, то как обычно мы начали с поиска гостиниц и городов для отдыха.

Если Вы читали, то несколько лет назад мы ездили на Кипр, и там выбор крупных городов ограничен, самыми популярными городами на Кипре были Ларнака, Айя-Напа и Пафос, и других вариантов на Греческой части острова практически нет, зато на Крите выбор широкий. Есть так же крупные города Ретимнон, Ираклион, Ханья, но и есть полно мелких городов и поселков, где есть хорошие пляжные зоны и все устроено для цивилизованного отдыха.

Крупные города мы решили отмести, тем более мы прочитали, что на открытой местности на Крите достаточно сильные ветра, а, следовательно, и достаточно большие волны, а все крупные города как раз находятся на открытой местности. В итоге наш выбор пал на следующие города: Агия Пелагия, Франгокастелло и Балион. Именно в этих трех местах нам показались наиболее оптимальные места для семейного отдыха с детьми. Все города или я бы даже сказал деревеньки расположены в небольших бухточках, закрытых от ветров и поэтому там нет сильных ветров и больших волн.

Балион отпал в связи с тем, что мы не смогли подобрать там подходящий вариант, поэтому пришлось выбирать из Агии Пелагии и Франгокастелло. Эти два места достаточно разные: Агия Пелагия находится ближе к Ираклиону, всего в 30 минутах езды на машине, Франгокастелло — почти в 2-х часах езды от Ираклиона. Пляж Франгокастелло более дикий, но зато широкий и песчанный, а в Агии Пелагии пляж достаточно длинный, но очень узкий (буквально на два ряда шезлонгов) и сам пляж смесь песка и мелкой гальки.

Пляж Агия Пелагия (Крит, Греция)

В итоге наш окончательный выбор пал на Агию Пелагию и Michalis Apartments. Заранее скажу, что мы ни разу не пожалели о своем выборе, и апартаменты и место были замечательными.

После того как мы определились с гостиницами и забронировали билеты на самолет, мы подали документы на получение визы. Получить Греческую визу достаточно просто, главное собрать все документы, прописанные у них на сайте. У меня виза уже была, жене выдали визу на два года, а детям до истечения моей визы. Все вместе обошлось нам около 11000 рублей, нам даже удалось немного сэкономить, так как младшему ребенку сама виза была бесплатна, нужно было только оплатить сервисный сбор.

После того, как все было готово к поездке нам оставалось только ждать даты вылета.

Наш рейс вылетал из Шереметьево в 11 утра. В этот раз мы решили ехать в Шереметьево на собственном автомобиле и воспользоваться услугами одной из множества автостоянок, расположенных вокруг аэропорта. Стоимость стоянки, которую мы выбрали была 190 рублей в сутки + дополнительно нужно было оплатить трансфер в аэропорт 200 рублей и столько же нужно будет заплатить по прилету за обратный трансфер.

Перелет был достаточно хорошим, всего полет занимал около 4-х часов. Приземлившись в аэропорту Ираклиона, мы быстро прошли паспортный контроль, забрали багаж и отправились искать такси. Я заранее прочитал сколько приблизительно будет стоит поездка в Агию Пелагию, на многих сайтах такси указывалась стоимость в 35 евро, но таксист на стоянке аэропорта сказал, что у них фиксированная цена в 45 евро, спорить и торговаться было бессмысленно, поэтому мы согласились.

Еще в Москве мы списались с хозяином апартаментов, чтобы узнать точный адрес, но как выяснилось в таком маленьком городе нет адресов как таковых, он объяснил нам, что мы можем дать его номер водителю такси и он объяснит как проехать. Когда мы подъехали к апартаментам, Янис (распорядитель) уже ждал нас. Он любезно помог поднять наши чемоданы на третий этаж дома, где располагались наши апартаменты и показал, и рассказал все о наших апартаментах.

Апартаменты были просто отличные. Там было все, что нам нужно. Апартаменты состояли из трех комнат, одна просторная гостиная с небольшой кухонной зоной и две спальные комнаты. Две больших двуспальных кровати и одна односпальная. В спальных комнатах есть кондиционеры, шкафы и тумбочки. В большой(гостиной комнате) был телевизор с 5 или 6-тью русскими каналами, большой диван, стол, стулья и отгороженная зона для приготовления продуктов. Посуды было достаточно, из техники: плита, холодильник, кофеварка, машинка для тостов. В ванной стиральная машина (к ней прилагался стиральный порошок и кондиционер). Ванная тоже в отличном состоянии, единственная небольшая проблема со сливом в раковине, в остальном все здорово. Ванная большая совмещенная, кроме туалета и ванной есть раковина и биде. В квартире wi-fi хорошего качества. Балкон идет по периметру всех апартаментов, на балконе есть сушка для одежды и стол и пару стульев. На всех окнах висят москитные сетки, а в самих апартаментах есть два фумигатора.

Michalis Apartments

Янис рассказал, что раз в три дня будет приходить уборщица. Кстати, убиралась она очень качественно, меняла постельное белье, выносила мусор, в общем уборкой и чистотой мы остались очень довольны.

Вид из окна наших апартаментов был на море и практически на всю Агию Пелагию. Расположившись в номере, мы решили, не откладывая в долгий ящик отправится на море. Несмотря на то, что было уже почти пять вечера народу на пляже было достаточно много, но мы быстро нашли местечко, где расположились и наконец-то спустя два года снова окунулись в замечательное море.

Как я уже писал пляж в Агии Пелагии длинный, но очень узкий, сам пляж смесь песка и мелкой гальки, вход в море достаточно крутой, практически через 3-5 метров становится глубоко, и еще одна вещь, которая нас по началу немного расстроила, это то, что справой части бухты практически до середины шла большая каменная плита, она лежала наискосок, поэтому где-то она лежала на глубине около 2-х метров, а где-то доходила до полуметра. В дальнейшем мы перестали ее замечать, и даже в какой-то степени она помогала была неким волнорезом, хотя относительно большие волны были всего один раз за все время, что мы там были. В дальнейшем Мы старались выбирать место, где плита лежит на расстоянии 7-10 метров от берега и на глубине около 2-х метров.

Агия Пелагия (Крит, Греция)

Пляж Агии Пелагии достаточно благоустроенный, есть шезлонги по 2-а евро за штуку и зонтики 3-и евро. Деньги за шезлонги собирают с 10 утра до 18 вечера, мы как правило приходили с 8 утра, а в 10 уже уходили, а вечером не пользовались шезлонгами, поэтому за все время заплатили только один раз, когда остались до 11 часов на пляже. Так же на пляже есть душ, туалеты, кабинки для переодевания. Вдоль всего пляжа расположена узкая улочка-променад и рестораны.

Мы побывали почти во всех ресторанах, расположенных вдоль пляжа.  Греки очень гостеприимные и почти во всех ресторанах сверх того, что мы заказывали, нам бесплатно приносили ракию, ликеры, небольшие стопочки сока для детей и конечно арбуз, дыню или сладости. Только в одном ресторане нам ничего не принесли после обеда – это был ресторан The Home, который позиционировался больше не как греческий, а как американо-мексиканский. Еда в этом ресторане была вкусная (здесь единственное место в Агии, где можно заказать стейк), но и достаточно дорогая, на четверых мы потратили около 70 евро.

Остальные рестораны в принципе предлагают одни и те же блюда греческой и европейской кухни. Стоимость обеда на четверых колеблется от 50 до 70 евро в зависимости от того, берете ли вы какой-либо алкоголь или нет.

В особенности нам понравились рестораны Bravo Seafood и Mythos, а в меньшей степени Zorbas. Мы почти все время заказывали греческий салат и какое-нибудь основное блюдо: шашлыки, куриный шницель или бараньи ребра, все практически очень вкусное. Порции средние, не очень большие как в Черногории, но и не очень маленькие как, например, в Дании или в Италии. Средняя стоимость одного блюда из мяса от 8 до 15 евро, морепродукты чуть дороже. На гарнир почему-то почти всегда приносили картофель фри и отварной рис, это сочетание для меня лично очень необычное.

Ресторан Bravo

Почти во всех кафе есть бесплатный wi-fi и вот лайфхак, подключаясь к этим wi-fi, вы потом могли свободно пользоваться ими и во время пребывания на пляже. Сигнал Wi-FI от всех кафешек отлично ловится, потому что пляж и береговая линия узкие и прилегают вплотную к ресторанам.

Еще я заметил, что многие, кто проводит полный день на пляже обедать идут в рестораны прямо в плавках и купальниках, здесь это не считается чем-то неординарным или зазорным.

Кроме ресторанов в Агии Пелагии есть несколько баров, где очень приятно посидеть вечером попить коктейли с видом на море и есть один клуб, где каждую субботу собираются молодые люди играет музыка и идет дискотека.

Прогуляться в Агии Пелагии практически некуда, променада можно пройти весь минут за 10, есть несколько перпендикулярных улочек, где продаются сувениры и предлагаются экскурсионные туры. Тут же можно взять на прокат морской инвентарь и автомобиль, скутеры и небольшие яхточки. Есть собственный дайвинг-клуб. И еще есть прокат рыболовных снастей. На другой стороне от наших апартаментов постоянно сидели любители рыбной ловли и ловили всякую мелкую рыбку.

Агия Пелагия (Крит, Греция)

Продолжение нашей поездки, рассказ об экскурсии на Санторини, читайте во 2 части.