Агия Пелагия — отдых с детьми у моря. Часть 2

О начале нашего путешествия читайте в первой части.

Из всех развлечений, что предлагает Агия Пелагия, мы решились только на одну экскурсию на Санторини. 20 лет назад, когда я был на Крите, мне запомнилась экскурсия на Санторини как одна из лучших экскурсий в моей жизни. В этот раз я хотел показать этот остров моей жене и детям.

Мы купили экскурсию на четверых, стоимость на одного взрослого 100 евро, на ребенка до 10 лет 50 евро.

Немного расскажу об этой экскурсии на Санторини

На остров нас везли сначала на автобусе до Ираклиона, а потом 3,5 часа на пароме. На пароме нам выдали сертификаты на завтрак (сэндвичи, пончик и сок), кофе пришлось покупать за свой счет. 3,5 часа на пароме особенно было нечем заняться, мы периодически выходили на верхнюю палубу полюбоваться морем.

Когда мы подплыли, нас распределили по группам, русскоязычная группа была аж в 57 человек. У нас было запланировано три точки: город Ия, город Фира и по выбору либо поездка на пляж, либо поездка на лодке вокруг вулкана (за дополнительную плату 15 евро взрослым и 7 евро детям до 10 лет).

Когда нас только повезли в Ию, гид предупредил, что времени на осмотр будет мало, так как на Санторини сейчас много туристов и будут пробки.

В итоге на Ию, нам было отведено 1 час 10 минут, на Фиру еще час и на купание/вулкан еще час. К 17-30 нужно вернуться в порт, чтобы успеть на паром, так как он никого ждать не будет.

И в Ие и в Фире было столько народу, что пройти и нормально сфотографировать что-либо было просто невозможно. Как объяснил гам гид, ежедневно на Санторини приезжает до 50 тысяч туристов (для сравнения вообще на всем острове живет 9000 человек в зимний период и 18000 тысяч в летний).

Экскурсия на Санторини (Греция)

Кроме большого количества народу осмотр достопримечательностей затруднялся тем, что везде понаставили сувенирные бутики (их просто сотни, 20 лет назад их вообще не было). Из-за такой коммерциализации Саторини всю свою прелесть потерял. Поскольку проходы узкие (старые греки явно не рассчитывали на такой тур. поток), да еще все останавливаются около сувенирных лавок мы больше стояли в очередях под палящим солнцем, чем наслаждались архитектурой древних строителей. Да, и самую главную достопримечательность Санторини — милых осликов мы так и не увидели.

Последней экскурсией была поездка на корабле вокруг вулкана или кто хотел мог 20 минут (из-за пробок) ехать на черный пляж, затем 10 минут идти до пляжа (так как там теперь везде частная территория и автобусы не пускают), затем 10 минут купаться, а затем опять 30 минут езды обратно в порт, чтобы не опоздать на паром.

Мы выбрали вулкан, но и эта экскурсия не впечатлила, 50 человек на одном маленьком корабле привозят куда-то к мутной воде (якобы термальные источники) и там 10 минут бултыхаешься в этой воде. По мне эта экскурсия вообще была лишней, лучше бы больше времени дали бы в Фире.

В общем ничего кроме сувенирных лавок толком не посмотрели, все бегом, хорошо хоть несколько удачных фотографий получилось.

Обратно мы так же плыли 3,5 часа, нам выдали талоны на ужин. Ужин был тоже так себе те же сэндвичи, только уже без соков.

В общем всем экскурсия не очень понравилась, а я подумал, как жаль, что жажда прибыли и коммерциализация Санторини привели к тому, что экскурсия так испортилась.

Экскурсия на Санторини (Греция)

Вернулись мы в гостиницу уже ближе в 11 вечера. Очень устали. После такой напряженной и утомительной экскурсии мы решили, что оставшиеся дни отдыха потратим исключительно на пляж и море. Хотя изначально мы планировали взять машину и съездить либо к Кносскому дворцу, либо к озеру Курнас, где водятся черепахи, но в итоге предпочли просто наслаждаться морем и солнцем.

Кстати, совсем забыл написать о погоде. Погода для конца июля была очень хорошей, было совсем не жарко — около 27-29 градусов, только в последней день было около 33-х градусов. Море было тоже достаточно теплым 24-25 градусов, так что купаться было одно удовольствие.

В последние дни мы стали по вечерам ходить по сувенирным лавкам присматривая что бы купить себе, родным и близким. Жена купила очень много кремов с оливковым маслом. Так же мы купили оливковое масло, сладости: рахат лукум, пахлаву. Прикупили несколько колокольчиков для моей коллекции, а куклу для коллекции дочери мы купили еще на Санторини. Из алкоголя мы купили Ракию и вино, которое нам рекомендовал гид на Санторини Vincanto.

Наш самолет обратно в Москву улетал только в 8 вечера, поэтому мы попросили Яниса разрешения остаться в апартаментах до 17-00, он проверил нет ли броней на наши апартаменты и совершенно бесплатно разрешил нам побыть до того времени, о котором мы просили. Кроме того, он нам помог заказать такси (и вот обратно поездка стоила 35 евро).

Аэропорт Ираклиона не очень большой, есть несколько магазинов беспошлинной торговли, но мне показалось, что цены на алкоголь там немного дороже чем в Агии Пелагии, поэтому ничего дополнительно мы покупать не стали.

Обратный полет занял тоже около 4-х часов, прилетели мы в Москву около 12 ночи, погода в Москве была жутко холодная, прождали около 40 минут машины, которая отвезла бы нас на парковку, и около 2 часов ночи вернулись домой. На этом завершилось очередное путешествие на море.

В заключении хочу сказать, что мы уже побывали на нескольких островах Средиземного моря: Сардиния, Майорка, Кипр и Крит. Сардиния и Майорка более дорогой отдых, а Кипр и Крит более бюджетный, но все тоже очень интересный.