Ростов Великий. Автопутешествие по Золотому Кольцу.

О начале нашего путешествия читайте в первой части.

Дорога до Троице-Сергиево Варницкого Монастыря заняла около часа. Подъехав к монастырю, мы остановились на небольшой (вообще парковка рассчитана, наверное, машин на 7-8, но утром оказалось, что там уместилось не меньше 15 машин) парковке прямо перед воротами монастыря.

Автопутешествие по золотому кольцу. Троице-Сергиев Варницкий Монастырь.

Гостиница располагается прямо непосредственно на территории монастыря. На стойке один из монахов, выполняет функцию регистрации гостей. Заезд прошел без особых проблем, мы быстро получили ключи, и пошли в свой номер. Номер оказался двухкомнатным и располагалась на последнем этаже. В номере есть почти все необходимое: 4-е отдельных кровати, стол (в каждой комнате), шкафы, стулья, никаких особых излишеств, например нет телевизора (правда при наличии достаточно хорошего интернета он и не нужен), нет холодильника. Номер чистый и уютный.  Заселившись, мы отправились на обед. Еще на стойке я обратил внимание, что здесь в трапезной можно и пообедать, и поужинать, а завтрак уже был включен в стоимость.

Трапезная находилась прямо гостиничным корпусом. Обед представляет из себя суп (в тот день был рыбный или гороховый), на второе куриные крылья с гречкой, салат и компот. Все достаточно просто приготовлено, выбора особого нет, для людей привередливых к еде, как например мои дети, показалось, что еда простовата, но я думаю в монастыре другого и не могло быть. Зато все достаточно дешево, обед на троих обошелся все около 1000 руб.

После обеда мы решили прогуляться по территории монастыря. Монастырь не очень большой, но достаточно красивый.

После прогулки по монастырю, около четырех вечера мы все же решили прокатиться до Ростова (от монастыря до центра Ростова Великого ехать менее 10 минут). Мы заранее знали, что Ростовский Кремль закрывается в 17:00, но мы просто хотели походить по территории. Если честно мы и на следующий день не особо планировали ходить по палатам и музеям Кремля. В наших планах было только посещение Крепостных стен. Не планировали мы по причине крайне напряжённого графика поездки, и кроме этого, вход в каждую палату и в каждый музей кремля оплачивается отдельно, подробнее ос стоимости входных билетов можно узнать на официальном сайте Ростовского Кремля

Ростовский кремль церковь воскресения Христова

Вечером же у нас был всего час просто походить по территории.  Подъехав к Кремлю, мы достаточно быстро нашли место для парковки, непосредственно перед кремлем огромная парковка, где достаточно просто припарковаться. Оставив машину, мы поспешили в Кремль.

Ростовский кремль, конечно, потрясает своей красотой. Кстати, если кто не знает, именно в Ростовском Кремле снимался фильм Иван Васильевич меняет профессию. Так что, бродя по кремлю то и дело натыкаешься на знакомых по фильму места. За вечер мы прошлись по всей территории Кремля, сходили в Митрополичий сад, а когда Кремль закрылся пошли на берег очень красивого озеро Неро. В часы заката озеро особенно красиво выглядит. Вдоль берега стоят люди предлагающие прокатиться на лодке по озеру, но мы отказались от водной прогулки.

После озера мы немного походили по сувенирным лавкам. Около кремля их очень много.  Основным сувениром из Ростова Великого считается Финифть. Это — художественное произведение, изготовленное с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Ростовская финифть — существует с XVIII века. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном. Очень красиво, но достаточно дорого, поэтому мы как обычно ограничились колокольчиками для моей коллекции.

После сувенирных мы отправились искать место для ужина. Как оказалось найти приличный ресторан, куда пускают с собакой не так-то просто. Да и ресторанов вокруг Кремля было не так много. В конечном итоге мы зашли в ресторан Алеша Попович (ул. Карла Маркса, 1, прямо напротив Кремля, рядом с парковкой). Отзывы других посетителей об этом ресторане можно прочитать на сайте TripAdvisor, а нам лично очень понравился этот ресторан. Ресторан сделан как бы в старинных традициях Руси, официантки в старинных русских костюмах, и еда тоже по большей части традиционно русская. Все что мы заказывали оказалось очень вкусным. А сумма в чеке не такая большая (2000 рублей на четверых).

После ужина мы вернулись в монастырь для ночевки. Спалось в монастыре отлично, удобные кровати, свежий воздух, все способствовало крепкому и здоровому сну.

На следующий день после завтрака мы выписались из гостиницы и снова отправились к Ростовскому кремлю.

Как я писал ранее, мы в итоге взяли только одну экскурсию на стены кремля. Прогулка начинается со входа в Церковь Воскресения, которая располагается над Святыми воротами Ростовского кремля.

Ростовский кремль церковь воскресения Христова

Осмотрев Церкви Воскресения и в особенности удивительные фрески мы пошли гулять по стенам кремля, именно по тем переходам, где бегали герои Леонида Куравлева и Юрия Яковлева в фильме “Иван Васильвеич меняет профессию”. Из бойниц и немногочисленных окон в переходе открывается вид на город, а в конце маршрута, на самой дальней стене, чудесный вид на озеро Неро и Митрополичий сада.

Экскурсия по стенам кремля заканчивается проходом в Белую палату. Она предназначалась для торжественных приемов и собраний духовенства. Сейчас там расположен небольшой музей, который рассказывает историю жителей Ростова разных эпох. Здесь есть и книги разных лет, и скульптуры с церковными мотивами, есть картины царей и цариц, но также есть и простая деревенская утварь, например одни из первых вафельниц, или простая крестьянская посуда.

Автопутешествие по золотому кольцу. Кремль Ростов Великий.

Прогуляв по стенам Ростовского Кремля около 1,5 часов, мы отправились дальше. Следующей остановкой у нас значился старинный русский город Углич.