Автопутешествие
Москва — Волгоград. Часть 2

Волгоград

О начале нашего автопутешествия Москва — Волгоград читайте в 1-ой части

До Волгограда мы уже ехали по трассе Р-22 «Каспий» (в прошлом М6). Эта дорога была значительно хуже, чем та, что была от Москвы до Воронежа, и самое главное, нам по дороге встретилось очень много мест (не менее 6 это точно), где шел ремонт дороги и было устроено реверсивное движение по одной полосе с использованием светофора или регулировщика. Кроме того, тут и там помимо стационарных камер встречались треноги, поэтому ехать нужны было очень аккуратно, не превышая разрешенную скорость. В связи с этим путь до Волгограда у нас занял почти весь день. Выехав из Воронежа около 8:30 мы въехали в Волгоград только в шестом часу вечера.  Подъехав к дому (наша квартира располагалась на улице Порт-Саид) мы очень легко нашли парковку, мест было достаточно, а рядом с подъездом нас уже ждала хозяйка квартиры. Заселение прошло без особых проблем. Квартира расположена на 4-ом этаже, без лифта, но для нас лично это не было особой проблемой. Квартира однокомнатная, в квартире есть все необходимое: двуспальная кровать, диван (где спали дети), телевизор, стиральная машина, холодильник, газовая плита посуда в достаточном количестве. Есть хороший wi-fi. Проживание было достаточно удобное, за исключением нескольких моментов: очень сложно настраивается вода в душе, горячая вода зависит от газового котла и постоянно то вода слишком горячая, то слишком холодная (возможно надо приноровиться правильно настраивать), кровать была не очень удобная с одной стороны проваливалась, при этом вздымаясь с другой стороны, ну и последнее (мелочь конечно, но все равно) отваливался карниз, так что невозможно было нормально зашторить окна. Окна квартиры и балкон выходили на не очень оживленную улицу. Расположение квартиры отличное, в самом центре, легко пешком дойти до главных достопримечательностей Волгограда: дома «Павлова», мельницы Гергарда, музея Сталинградской Битвы и набережной(о которых чуть позже). Вокруг много магазинов кафешек и ресторанов. В общем проживанием мы остались довольны.

Быстро затащив свои вещи, особо их не разбирая, мы решили прогуляться до ближайших достопримечательностей.

Итак, мы отправились к Дому Павлова, мельнице Герагрда и музею Сталинградской битвы. От нашей квартиры, до них пешком минут 15 ходьбы.

Первое, что мы увидели это полуразрушенное здание мельницы Гергарда.

Рядом с мельницей находиться
Фонтан «Бармалей»(«Детский хоровод»)

23 августа 1942 года в Сталинграде. Фото Эммануила

Автопутешествие Москва - Волгоград. Фонтан Бармалей

Вокруг мельницы можно посмотреть некоторую технику военных лет. Непосредственно перед мельницей находиться Советская техника: самоходные установки, артиллеристские орудия, с левого боку стоит уже Немецкая техника. А сзади находиться макет самолета Су-2.

Напротив мельницы Гергарда, буквально через дорогу, находятся остатки дома “Павлова”

Автопутешествие Москва - Волгоград. Дом Павлова.

Лично у меня все увиденное здесь вызывает непередаваемые ощущения: смесь гордости за наш народ, который выстоял в войне, и невероятной боли за каждого, кто здесь погиб. От увиденного почти каждую секунду подступал ком к горлу и так и хотелось разрыдаться, представляя какие мужественные солдаты защищали этот город и нашу Родину.

Рядом с мельницей Гергарда находиться сам музей Сталинградской Битвы, но вечером он уже естественно был закрыт, и мы планировали попасть в него на следующий день.

За мельницей было тоже много чего интересно. Во-первых, открывался чудесный вид на набережную и на само Волгу. Во-вторых, сбоку от мельницы находился «Воинский эшелон» — воинский поезд во главе с паровозом Эр, установленный в качестве памятника. Мемориальный комплекс сооружён в июне 2009 года и посвящён железнодорожникам и военным строителям, обеспечившим бесперебойное снабжение Сталинградского фронта военными грузами в период Сталинградской битвы.

Автопутешествие Москва - Волгоград.

Чуть дальше «Воинского эшелона», стоят три танка. По ним толпами лазают и скачут дети. Ближе к входу в музей находится танк без башни, рядом с которым на камне высечены строки стихов Константина Симонова:

Я Выкопал его бы, как он есть,
В пробоинах, в листах железа рваных,-
Невянущая воинская честь
Есть в этих шрамах, в обгорелых ранах.

На постамент взобравшись высоко,-
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко
Да, враг был храбр
Тем больше наша слава

Автопутешествие Москва - Волгоград.

Вообще все вокруг просто пропитано воинской славой. Весь мемориал как вечная память стойкости и смелости Советских Солдат. И в таких местах тебя особенно одолевает гордость, что ты живешь в такой великой стране, гордость за своих дедушек и бабушек, которые не просто пережили эту войну, а приняли непосредственное участие в разгроме врагов.

В общем место невероятное, но день подходил к концу, мы решили, что на следующий день еще раз сюда заедем, чтобы посетить музей Сталинградской битвы.

Ужинать мы пошли в ближайшей ресторан с открытой верандой, который назывался “Шафран

Ресторан нам очень понравился, вообще я лично люблю восточную кухню. Выбор был достаточно большой, шашлыки, хачапури, салаты, восточные супы, все было очень вкусным, и цена была вполне приемлемая, около 3000 на четверых (два взрослых два ребенка), правда мы не брали никакого алкоголя.

После ресторана, мы медленно прогулялись до нашей квартиры, мы шли по проспекту Ленина, наслаждаясь теплым вечером, день был утомительным, но вечер получился ярким и запоминающимся. А на следующий день нас ждала не менее интересная программа.