Автопутешествие
Москва — Волгоград. Часть 3

Волгоград — Липецк — Москва

О начале нашего автопутешествия Москва — Волгоград читайте в 1-ой части

Ранним утром (около 9 часов)  8-го мая мы отправились на Мамаев Курган. Как потом выяснилось, это было очень правильное решение отправится так рано, потому что, когда мы уезжали с кургана, около 12 утра, на парковке рядом уже мест практически не было. А вот в 9-15, когда мы приехали, мы были вообще единственными. И что самое замечательное, и туристов вокруг было не очень много, можно было спокойно без толчеи и походить и фотографироваться.

А фотографировать и смотреть естественно было что. Родина Мать Зовет, одна из самых выдающихся скульптур не только в России, но и, наверное, во всем мире.

Автопутешествие Москва - Волгоград. Мамаев Курган.

Справа от монумента Родина Мать зовет находиться Всехсвятская церковь. Перед церковью малая братская могила и скульптура Женщина-Солдат.

Чем дальше удаляешься от монумента, тем лучше можно разглядеть всю ее, тем четче видишь замысел автора.

Вниз от статуи идет дорожка, вдоль которой расположены плиты-могилы с именами героев Сталинграда. В том числе здесь же находиться могила Маршал Чуйкова.

Далее после спуска, находиться Площадь скорби. На площади с одной стороны находиться скульптура скорбящая Мать, а с другой стороны вход на верхний ярус к Вечному Огню, где на стенах весят высеченные навечно имена погибших в битве за Сталинград. Имен на стенах не десятки, ни сотни, а тысячи.

Автопутешествие Москва - Волгоград. Мамаев Курган.

Ниже расположена площадь Героев. В центре площади Героев расположен гигантский бассейн, который символизирует реку Волгу (его еще называют Озером материнских слез). Слева от бассейна стоит стена-знамя, на которой начертаны слова писателя Василия Гроссмана из романа «Жизнь и судьба»: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку? Смертны ли они?!».

Справа от бассейна — шесть скульптур, каждая из которых демонстрирует моменты боя: солдат поддерживает обессиленного друга, санитарка выносит на себе раненого, пехотинец с гранатой бросается под гусеницы фашистского танка…

Ниже находится лестница по обеим сторонам так называемые стены руины, с различными запечатлёнными на них событиями той войны.

Ступени ведут к площади Стоявших насмерть.

Автопутешествие Москва - Волгоград. Мамаев Курган.

Ниже площади “Стоявших насмерть” мы спускаться не стали, время было уже около 12 часов, а нам еще предстояла обширная программа по другим достопримечательностям Волгограда.

Мы решили отправится на улицу Маршала Чуйкова д. 47 к музею Сталинградской Битвы. Тут нас ждал небольшой сюрприз, мы случайно наткнулись на одного из работников музея, который огорошил нас информацией, что по понедельникам музей не работает. Мы очень расстроились, и уже хотели уходить, но подойдя к центральному входу в музей, мы с удивлением узнали, что несмотря на то, что сегодня понедельник музей все-таки работает. Это было связано с тем, что скоро был день победы, и музей в преддверии праздника работал без выходных. Это очень нас обрадовало.

Билеты в музей стоили не очень дорого 250 рублей для взрослых, детям до 16 лет вход бесплатный, плюс разрешение на фотографирование 100 рублей.

Немного расскажу о своих впечатлениях от музея. Музей очень интересный, большая коллекция различных военных экспонатов, начиная от боевой техники и заканчивая личными дневниками бойцов, медалями и формой тех лет. Очень интересное интерактивное панно, на котором видно, как менялась картина на Сталинградском направлении. Какие происходили операции и где проходила линия фронта. Больше всего, конечно меня впечатлила круговая панорама. Описывать все увиденное в музее не благодарное занятие, предлагаю снова обратиться к фотографиям. Мы пробыли в музее более часа, возможно мы могли бы пробыть и дольше, но дети устали, и под конец без особого энтузиазма ходили от экспоната к экспонату. Но еще раз повторю, мне музей очень понравился, я очень рекомендую посетить его если вдруг доведётся побывать в Волгограде.

Автопутешествие Москва - Волгоград.

Автопутешествие Москва - Волгоград. Музей Сталинградской битвы.

После музея, мы решили где-нибудь пообедать, вначале наши друзья предложили отправится в их гостиницу Hampton by Hilton Волгоград Профсоюзна, но оказалось, что там заселилась сборная Германии по футболу и весь ресторан занят немцами, пришлось искать альтернативный вариант и мы выбрали бизнес-ланч в ресторане при гостинице Южная. Бизнес-ланч при отеле очень хороший (меню на бизнес-ланч стандартное, но каждый день разное) и не дорогой на четверых получилось около 1000 рублей.

После обеда, было решено прокатиться на местном подземном трамвае. Ближайшей станция оказалась станция Профсоюзная. Конечно, удивить москвичей станцией метро сложно, но вот когда подъезжает к платформе обычный трамвай, это конечно необычно. С оплатой, конечно, тоже сильное отличие от метро. В метро зашел на одной станции и можешь кататься хоть весь день, а тут сел в трамвай заплати 25 рублей за человека, перешел ехать в обратную сторону, снова к тебе подойдет кондуктор и снова нужно платить 25 рублей за человека. Мы проехали всего несколько станций в одну сторону и столько же в обратную сторону. В общем один раз прокатиться достаточно интересно.

После метротрама мы отправились на Волжскую ГЭС. Возможно, кому-то покажется это странным, но на самом деле Волжская ГЭС – это достаточно интересное место. Волжская ГЭС  — крупнейшая гидроэлектростанция в европейской части России; в 1960-63 годах была крупнейшей в мире: как гидроэлектростанцией, так и электростанцией вообще.

Автопутешествие Москва - Волгоград. Волжская ГЭС.

Мы проехали по дороге, над ГЭС и нашли место, где можно посмотреть на всю красоту водопадов ГЭС со стороны. В этом месте собираются рыбаки, и туристы, проехать нужно через небольшую деревеньку и взобраться на достаточно крутой подъем (наверное, градусов 70, очень переживал, как бы не перевернуться на машине).

Вид на ГЭС действительно чудесный. Волжская ГЭС — это мощь реки и мощь человеческой инженерной мысли. В общем если будете в Волгограде, то обязательно съездите на волжскую ГЭС.

День в Волгограде подходил к концу, мы решили поехать к последней достопримечательности, которую обязательно хотелось посмотреть – это аллея героев.

Автопутешествие Москва - Волгоград.

После небольшой прогулки по Аллее мы отправились ужинать в “Шафран”.

На следующий день утром мы отправились в обратный путь, но на этот раз с ночевкой в Липецке.

До Липецка дорога была неплохая, мы приехали в Липецк около семи вечера. Наша квартира в Липецке была расположена на улице 8-го марта. Подъехав к дому, мы не сразу нашли вход в квартиру, оказалось, что вход находиться с задней стороны дома, вход отдельный на две квартиры. Квартира находиться на первом этаже. Сама квартира очень большая, две комнаты и очень большая кухня. В квартире есть все необходимое: в одной комнате очень удобная двуспальная кровать, в другой был диван и раскладная кровать для детей. В комнате для детей был телевизор. В кухне плита и достаточное количество посуды (только мне показалось, что ее недостаточно качественно помыли) и в холодильнике меня смутил чей-то салат, в остальном все было хорошо. Wi-fi работал отлично. Расположение квартиры достаточно хорошее, рядом есть магазины и неплохие рестораны. Проблем с парковкой у нас не возникло, мест рядом с входом в квартиру было большое количество. В общем проживание в квартире нам очень понравилось.

Разложив вещи мы отправились в ресторан, который нам рекомендовали. Ресторан назывался DeBasus, который находился недалеко от нас на площади победы. Ресторан отличный, с немецким меню, и отличным пивом, еда была вкусной, а итоговый счет был около 3000 рублей на 4-х (два взрослых, два ребенка). Мы сидели за столиком на улице, так как были с собакой.  Мы были в Липецке 8 мая (накануне Дня Победы), и пока мы сидели в ресторане на площади начали работать динамики проигрывая сообщения от Советского Информ Бюра, начиная от дня начала войны (22 июня) и кончая днем победы. В общем ужин прошел под необычное оформление.

Следующим утром мы выехали в направлении Москвы. Дорога до Москвы, как я писал в начале рассказа, отличная, и мы бы добрались до Москвы за 5-6 часов, если бы не решили по дороге заехать еще в одно место, а точнее, наш друг решил искупаться в речке Красива Меча (там он часто проводил летние каникулы в детстве). Красивая Меча – это не только речка, но и большое, достаточно интересное село. Да еще мы приехали туда 9-го мая, в тот момент, когда в селе, да и, наверное, по всей России, шел Бессмертный Полк. В общем Красивая Меча стала той небольшой, но очень интересной точкой в нашем Военно-познавательном путешествии в Волгоград.

Домой мы приехали ближе к вечеру. На мой взгляд поездка получилась очень удачной, единственное, что жалко, что в Волгограде у нас был всего один полноценный день. Надеюсь это не последнее наше путешествие в этот город Воинской Славы.