Европейская неделя: Германия, Бельгия, Голландия. Часть 5.

Брюссель, Бельгия

О начале нашей европейской недели в Германии, Бельгии и Нидерландах читайте в первой части

Последний день 4 мая мы решили провести в Бельгии, в Брюсселе. Мы заранее, еще в пятницу, купили билеты в Брюссель, чтобы гарантировать себе места в поезде. Путь до Брюсселя занимает около 2-х часов. Поезд идет до вокзала Bruxelles Midi, но что бы попасть в центр, нам нужно было выйти на вокзале Bruxelles Nord и далее одну остановку на местной электричке до Bruxelles Central. От центрального вокзала около 5-10 минут ходьбы до центра города, где расположен знаменитый Писающей мальчик и центральная площадь Брюсселя Grand Place. Вначале мы пошли к Писающему мальчику. Вдоль улицы расположено полно сувенирных лавок, основным мотивом которых естественно и является этот мальчик. Сам мальчик не очень впечатлил, он очень маленький и по случаю какого-то праздника был одет в одежду. Хорошо, что мы приехали довольно рано, и поэтому народу вокруг было не очень много, нам удалось быстро сфотографироваться около памятника и дальше мы пошли на центральную площадь.

Писующий мальчик, Брюссель, Бельгия

Площадь меня сильно впечатлила, очень красивые старинные здания. Посредине площади нечто похожее на мини цветочный рынок. Неподалеку проезжают лошадиные повозки, как в Зальцбурге. Словами передать всю красоту площади практически невозможно. Лучше смотреть фотографии, а еще лучше увидеть живьем.

От площади мы вышли на соседнюю улицу, так как еще заранее, когда планировали поездку решили, что поедем в парк мини-европа. Мы нашли стоянку такси (до парка можно добраться и на общественном транспорте, на метро, но за предыдущие дни мы так устали, что предпочли такси). Ехать было около 15 минут и стоила поездка около 20 евро.

Парк расположен рядом с еще одной известной достопримечательностью Брюсселя – Atomium. Памятник атому. Этот памятник – огромная конструкция, напоминающая кристаллическую решетку железа, только увеличенная в 165 миллионов раз. Высота конструкции 102 м, и в верхней части находиться смотровая площадка. Но об Atomium чуть позже. Вначале мы отправились в парк мини-европа. Кстати в кассе можно купить билеты не только в парк, но и Atomium, в Oceada – водный парк аттракционов и в планетарий. Мы взяли билеты в парк и в Atomium. В парке собраны миниатюрные копии главных достопримечательностей стран Евросоюза. Вот Nyhavn из Копенгагена, вот Биг Бен из Лондона, вот Эйфелева башня и елисейские поля, а вот Бранденбургские ворота. Вообще в парке есть хотя бы по одной достопримечательности из каждой страны Евросоюза. Все фотки можно посмотреть в фотогалерее. По парку мы гуляли около часа, кстати почти все достопримечательности активны и нажав кнопку можно увидеть, например, как извергается Везувий, или как бык атакует матадора, или как вор с картиной Мона Лиза пытается убежать от полицейского на Елисейских полях.

Парк Мини Европа в Брюсселе, Бельгия

В конце парка небольшая кафешка, где мы и пообедали. Ну а после отправились в Atomium. Народу внутри тьма. Когда мы прошли внутрь мы не сразу разобрались куда надо идти, и поэтому вначале поехали на эскалаторе на следующий уровень.  Внутри нижних шаров небольшой музей, посвящённый атому и атомной промышленности. Переходы между шарами — это либо лестницы, либо эскалаторы.  Мы походили 30 минут, и потом спустились вниз, там мы поняли, что попасть на смотровую площадку, в самый верхний шар, можно только на лифте. К лифту стоит огромная очередь. Мы простояли около 30 минут, прежде чем подошла наша очередь.

Брюссель с высоты выглядит очень красиво, особенно красиво выглядел с высоты парк мини-европа. Мы посмотрели в разные стороны и уже через 10 минут обошли весь шар и встали в очередь для спуска. Эта очередь была не столь долгой, около 10 минут. Спустившись, мы прошлись по сувенирному магазину, который расположен на первом этаже, но ничего особо не присмотрели. Выйдя на улицу, мы поехали обратно к центральной площади Брюсселя, для того, чтобы походить по сувенирным магазинам.

Атом Брюссель, Бельгия

Основными сувенирами из Бельгии естественно является шоколад и необычное пиво. Шоколад продается блоками, 6 коробок за 10 Евро, 12 за 18 евро и тому подобное. Перед нами несколько китайцев купили, наверное, коробок 50. Мы же скромно купили один блок из 6 коробок. Также мы зашли в пивной магазин и купили 6 бутылок разного пива, клубничное, пиво Тарас Бульба, святой Бернард, карамельное и еще какое-то. Мы выбирали наобум, надеюсь, что пиво окажется неплохим.

Вечером нас ждал обратный поезд. И ближе к вечеру мы вернулись в Кельн. Так прошел наш последний полноценный день.

Утром 5-го мая мы поехали в аэропорт Дюссельдорфа. В сторону аэропорта поезд был более свободным, мы добрались до аэропорта без каких-либо проблем. Только в монорельсовом поезде опять было очень много народу.

Зарегистрировавшись мы пошли оформлять Tax Free. Здесь в отличие от Мюнхена, все организованно гораздо лучше, и мы потратили не более 10 минут, чтобы поставить печать у таможенников, чемоданы наши не проверяли, и рядом же нам вернули деньги.

После досмотра и паспортного контроля мы попали в Duty Free. Местный Duty Free значительно больше Мюнхенского, но меньше чем в Копенгагене. Мы купили шнапс и пиво. Кстати, выбор пива в Duty Free крайне скудный, даже не вериться, что это Duty Free в Германии. Зато выбор другого алкоголя неплохой. После Duty Free мы пошли в кафешку, так как дети проголодались, ну и в скором времени объявили посадку.

Через три часа мы приземлились в аэропорту Шереметьево. Вот и подошел к концу наш отдых, который вместил в себя столько эмоций и впечатлений. Надеюсь мои дети, что-нибудь запомнят из этой поездки.