Домашняя страница klodnitskiy.ru

Путешествия по России
Командировка за полярный круг. Сабетта.

Сабетта – небольшой вахтовый город за полярным кругом, где ведет добычу, сжижение и отгрузку газа Ямал СПГ. Это путешествие было уже не первым для меня за полярный круг, несколько лет назад я был недалеко от Сабетты в Ямбурге, а до Ямбурга был еще в одном городе за полярным кругом – Полярные Зори.

Города за полярным кругом вроде и похожи между собой, но при этом имеют много различий. Сабетта мне показалась более крупным городом, более развитым, но и в тоже время более закрытым. Начну с того, что, во-первых, туда нельзя добраться по суше (возможно на оленях можно, но я не проверял). Есть два пути подхода к городу – по морю и на самолете. По морю гражданскому лицу наверное нереально туда попасть, если ты не член экипажа Газовоза или Ледокола. А вот самолетом попадают в Сабетту все остальные. Я тоже летел в Сабетту на самолете. Как выяснилось в этот заполярный город летают сразу несколько авиакомпаний. В одну сторону я летел Red Wings, в обратную авиакомпанией Ямал. Не уверен, что билеты туда можно просто так приобрести, мне билеты закупали по специальному разрешению, через фирму, организовывающую для меня эту командировку. И то с первого раза не получилось, так как туда планировала лететь какая-то делегация, и вместо понедельника мне удалось вылететь только в четверг.

Как я уже писал выше, в Сабетту я летел авиакомпанией Red Wings. Полет проходил на Airbus A320, с одним салоном (нет бизнес-класса). Вылет был ранним утром (в 5-30) из аэропорта Домодедово. Самолет был полностью забит, я, честно говоря, не ожидал, что так много людей будет лететь в этот небольшой город. Полет занял три час и пять минут и с учетом двухчасовой разницы во времени с Москвой мы прилетели в Сабетту около 11 утра. Полет прошел удачно, и мы без всяких проблем совершили посадку в аэропорту Сабетты.

Несмотря на свое итальянское название, город встретил нас совсем не теплом. Погода в середине апреля стояла все еще морозная – минус 15 – минус 20 градусов, ветер и снег.

В аэропорту меня и моих коллег ждало первое испытание. Для того, чтобы выйти из аэропорта в город, нужно пройти досмотр. Поскольку это закрытый город туда запрещено провозить оружие, алкоголь, взрывчатые вещества и т.п. Так как самолет был полный досмотр длился очень долго- около 40 минут- мы вышли одними из последних.

Сабетта город закрытый, а значит никаких тебе такси. Добраться до общежития, где нам предстояло провести 5 дней, можно только на машине встречающего тебя. Ехать от аэропорта до города не очень долго (около 20 минут).

Сабетта

Поселили нас в общежитии номер 8. Наша комната рассчитана на 4-х (мы, к счастью, жили втроем). Комната не очень большая. Четыре кровати, два шкафа, четыре тумбочки и четыре стула, вот и все что есть в комнате. Еще есть небольшая ванная комната, совмещенная с туалетом. Есть душевая кабина и раковина.

Сабетта. Общежитие №8

Сабетта. Общежитие №8

Девушка на регистрации выдала нам постельное белье и одно полотенце. И мы пошли обустраиваться. После расселения отправились на обед в Столовую №3. Вообще за время пребывания в Сабеттте я побывал в нескольких столовых: в городе и в административных корпусах и больше всего мне понравилась столовая №2, правда не тем, что там давали, еда была приблизительно везде одинакова, столовская, котлеты там всякие и макароны или гречка, никаких особых изысков, но вполне съедобно и не очень дорого 150-300 руб. Столовая № 2 мне понравилась тем, что там был дополнительно еще кафетерий, где можно было купить очень вкусные тортики, выпить капучино или американо и даже поесть неплохой (для такого места) шашлык. Во всех столовых и в кафетерии есть три способа оплаты: картой, наличными и специальной карточкой для тех, кто в городе на вахте.

После обеда мы все отправились в административные корпуса для начала работы. Эти корпуса расположены приблизительно в 20-ти минутах езды от поселка, где мы жили. Вообще по утрам и вечерам мы ездили туда и обратно на автобусах, постоянно курсировавших между различными точками Сабетты, но в первый день нас отвез местный метролог на своей машине. Кстати, по дороге нас остановил пограничный контроль для проверки документов.  Вообще в Сабетте лучше всегда иметь при себе паспорт, так как его проверяют почти везде.

Еще отдельно хочу рассказать о местном транспорте. В основном в Сабетте передвигаются на автобусах ПАЗ или Planer, у некоторых есть выделенные им автомобили - внедорожники, у большинства Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Из крупной техники – это в основном Уралы. Ну и естественно полно уборочной техники.

Сабетта

По приезду в административные корпуса нас повели знакомится с техникой безопасности. Курс не очень долгий, из него я, например, узнал, что на Ямал СПГ меньше тысячи собственных сотрудников, но зато более 20 тыс. сотрудников подрядных организаций. Узнал, как беречь себя и какие бывают опасности, включая падение сосулек, кстати одна не очень большая все же упала мне на голову, к счастью, без особых последствий, поэтому оставшиеся дни я ходил исключительно в выделенной мне каске. Вообще на предприятии очень строгая техника безопасности, почти все время я провел в спецодежде, в каске, защитных очках и специальных ботинках. Обычно подрядчики привозят всю амуницию с собой, но я не знал об этом и мне выделили то, что нашли (ботинки, например, были на размер больше, чем надо).

Спец. одежда

В тот день мы начали устанавливать свои системы. Я лично приехал на установку и обучение работе с калибровочными системами Брюль и Къер.

Следующие несколько дней все были похожи друг на друга. Мы вставали в семь утра, кто хотел шел на завтрак (я, например, не завтракаю), затем в 8-ем утра нас отвозил автобус на работу и там мы проводили целый день, а заканчивали мы в 8 вечера, автобус отвозил нас обратно, мы шли в столовую № 2 и после ужина около 10-ти вечера возвращались в общежитие.

Я свою систему установил быстрее всех, поэтому у меня образовался один свободный день. Гулять при минус 20 не очень приятно, но я все же решил немного прогуляется по городку. Недалеко от нас находилась православная церковь, я решил в первую очередь дойти до нее. После церкви я решил дойти до магазина или хотя бы до палатки с национальными местными продуктами из оленины. Дорогу до магазина я не осилил, очень уж холодно было, но до палатки я дошел и купил суджук, колбасу и колбаски из оленины. Все вместе мне обошлось в 1617 рублей (прямо скажем не дёшево). По дороге от палатки к столовой я встретил коренных жителей, они привезли мороженную рыбу. В общем погулял я не более 30 минут, больше гулять было просто невозможно, и после обеда я отправился обратно в общежитие, где и провел остаток дня.

Сабетта

Обратно мы вылетали в тот день, когда в Сабетту прилетала Валентина Матвиенко. По этому поводу в городе была усиленная охрана и даже перекрыли дороги на время проезда ее кортежа (кстати в этот день, единственный раз отменили все автобусы, поэтому пришлось везде добираться на машинах).

Приехали мы в аэропорт достаточно заранее. При входе в аэропорт нас снова ждала проверка, на этот раз проверяли, что бы ничего лишнего не увезли, на все оборудование и на всю технику нужно было оформлять специальное разрешение на вынос. После проверки мы достаточно быстро зарегистрировались, после я зашел в единственный магазинчик и прикупил себе несколько сувениров (магнит и колокольчик), затем мы отправились в кафешку перекусить, народу было просто уйма и есть просили очень быстро, чтобы уступить место следующим желающим.

Аэропорт Сабетта

Затем наступили томительные часы ожидания обратного рейса, и снова предполетная проверка длилась очень долго, и народу было очень много. Обратно мы летели airbus A321 авиакомпании Ямал. И самолет, и обслуживание были очень хорошими, а еда мне понравилась даже больше чем в Red Wings.

Через 3 часа 10 минут мы приземлились в Москве, где уже очень приятно пригревало солнышко и было +15. Так закончилась моя командировка в Сабетту – вахтовый край.

Наверняка долго буду помнить эту поездку, все-таки очень много интересного и удивительного я увидел. Увидел местных жителей, увидел бегущего по снегу в естественных условиях песца (вообще еле увидел его такого белого, на белом снеге разглядеть очень сложно), посмотрел на завод, который под вечер превращался в необычайно красивый шедевр из стали, а когда зажигались фонари на заводе он выглядел даже немного романтично. Увидел, хоть и из далека огромные газовозы (жаль в порт не пускают и не разрешают там фотографировать, наверное, очень красивое зрелище), ну и конечно незабываемые ощущения от погоды. В общем несмотря ни на что мне поездка даже понравилась, и я рад, что мне удалось побывать в этом закрытом городе, с таким красивым названием Сабетта.

Сабетта – небольшой вахтовый город за полярным кругом, где ведет добычу, сжижение и отгрузку газа Ямал СПГ. Это путешествие было уже не первым для меня за полярный круг, несколько лет назад я был недалеко от Сабетты в Ямбурге, а до Ямбурга был еще в одном городе за полярным кругом – Полярные Зори.

Города за полярным кругом вроде и похожи между собой, но при этом имеют много различий. Сабетта мне показалась более крупным городом, более развитым, но и в тоже время более закрытым. Начну с того, что, во-первых, туда нельзя добраться по суше (возможно на оленях можно, но я не проверял). Есть два пути подхода к городу – по морю и на самолете. По морю гражданскому лицу наверное нереально туда попасть, если ты не член экипажа Газовоза или Ледокола. А вот самолетом попадают в Сабетту все остальные. Я тоже летел в Сабетту на самолете. Как выяснилось в этот заполярный город летают сразу несколько авиакомпаний. В одну сторону я летел Red Wings, в обратную авиакомпанией Ямал. Не уверен, что билеты туда можно просто так приобрести, мне билеты закупали по специальному разрешению, через фирму, организовывающую для меня эту командировку. И то с первого раза не получилось, так как туда планировала лететь какая-то делегация, и вместо понедельника мне удалось вылететь только в четверг.

Как я уже писал выше, в Сабетту я летел авиакомпанией Red Wings. Полет проходил на Airbus A320, с одним салоном (нет бизнес-класса). Вылет был ранним утром (в 5-30) из аэропорта Домодедово. Самолет был полностью забит, я, честно говоря, не ожидал, что так много людей будет лететь в этот небольшой город. Полет занял три час и пять минут и с учетом двухчасовой разницы во времени с Москвой мы прилетели в Сабетту около 11 утра. Полет прошел удачно, и мы без всяких проблем совершили посадку в аэропорту Сабетты.

Несмотря на свое итальянское название, город встретил нас совсем не теплом. Погода в середине апреля стояла все еще морозная – минус 15 – минус 20 градусов, ветер и снег.

В аэропорту меня и моих коллег ждало первое испытание. Для того, чтобы выйти из аэропорта в город, нужно пройти досмотр. Поскольку это закрытый город туда запрещено провозить оружие, алкоголь, взрывчатые вещества и т.п. Так как самолет был полный досмотр длился очень долго- около 40 минут- мы вышли одними из последних.

Сабетта город закрытый, а значит никаких тебе такси. Добраться до общежития, где нам предстояло провести 5 дней, можно только на машине встречающего тебя. Ехать от аэропорта до города не очень долго (около 20 минут).

Поселили нас в общежитии номер 8. Наша комната рассчитана на 4-х (мы, к счастью, жили втроем). Комната не очень большая. Четыре кровати, два шкафа, четыре тумбочки и четыре стула, вот и все что есть в комнате. Еще есть небольшая ванная комната, совмещенная с туалетом. Есть душевая кабина и раковина.

Девушка на регистрации выдала нам постельное белье и одно полотенце. И мы пошли обустраиваться. После расселения отправились на обед в Столовую №3. Вообще за время пребывания в Сабеттте я побывал в нескольких столовых: в городе и в административных корпусах и больше всего мне понравилась столовая №2, правда не тем, что там давали, еда была приблизительно везде одинакова, столовская, котлеты там всякие и макароны или гречка, никаких особых изысков, но вполне съедобно и не очень дорого 150-300 руб. Столовая № 2 мне понравилась тем, что там был дополнительно еще кафетерий, где можно было купить очень вкусные тортики, выпить капучино или американо и даже поесть неплохой (для такого места) шашлык. Во всех столовых и в кафетерии есть три способа оплаты: картой, наличными и специальной карточкой для тех, кто в городе на вахте.

После обеда мы все отправились в административные корпуса для начала работы. Эти корпуса расположены приблизительно в 20-ти минутах езды от поселка, где мы жили. Вообще по утрам и вечерам мы ездили туда и обратно на автобусах, постоянно курсировавших между различными точками Сабетты, но в первый день нас отвез местный метролог на своей машине. Кстати, по дороге нас остановил пограничный контроль для проверки документов.  Вообще в Сабетте лучше всегда иметь при себе паспорт, так как его проверяют почти везде.

Еще отдельно хочу рассказать о местном транспорте. В основном в Сабетте передвигаются на автобусах ПАЗ или Planer, у некоторых есть выделенные им автомобили - внедорожники, у большинства Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Из крупной техники – это в основном Уралы. Ну и естественно полно уборочной техники.

По приезду в административные корпуса нас повели знакомится с техникой безопасности. Курс не очень долгий, из него я, например, узнал, что на Ямал СПГ меньше тысячи собственных сотрудников, но зато более 20 тыс. сотрудников подрядных организаций. Узнал, как беречь себя и какие бывают опасности, включая падение сосулек, кстати одна не очень большая все же упала мне на голову, к счастью, без особых последствий, поэтому оставшиеся дни я ходил исключительно в выделенной мне каске. Вообще на предприятии очень строгая техника безопасности, почти все время я провел в спецодежде, в каске, защитных очках и специальных ботинках. Обычно подрядчики привозят всю амуницию с собой, но я не знал об этом и мне выделили то, что нашли (ботинки, например, были на размер больше, чем надо).

В тот день мы начали устанавливать свои системы. Я лично приехал на установку и обучение работе с калибровочными системами Брюль и Къер.

Следующие несколько дней все были похожи друг на друга. Мы вставали в семь утра, кто хотел шел на завтрак (я, например, не завтракаю), затем в 8-ем утра нас отвозил автобус на работу и там мы проводили целый день, а заканчивали мы в 8 вечера, автобус отвозил нас обратно, мы шли в столовую № 2 и после ужина около 10-ти вечера возвращались в общежитие.

Я свою систему установил быстрее всех, поэтому у меня образовался один свободный день. Гулять при минус 20 не очень приятно, но я все же решил немного прогуляется по городку. Недалеко от нас находилась православная церковь, я решил в первую очередь дойти до нее. После церкви я решил дойти до магазина или хотя бы до палатки с национальными местными продуктами из оленины. Дорогу до магазина я не осилил, очень уж холодно было, но до палатки я дошел и купил суджук, колбасу и колбаски из оленины. Все вместе мне обошлось в 1617 рублей (прямо скажем не дёшево). По дороге от палатки к столовой я встретил коренных жителей, они привезли мороженную рыбу. В общем погулял я не более 30 минут, больше гулять было просто невозможно, и после обеда я отправился обратно в общежитие, где и провел остаток дня.

Обратно мы вылетали в тот день, когда в Сабетту прилетала Валентина Матвиенко. По этому поводу в городе была усиленная охрана и даже перекрыли дороги на время проезда ее кортежа (кстати в этот день, единственный раз отменили все автобусы, поэтому пришлось везде добираться на машинах).

Приехали мы в аэропорт достаточно заранее. При входе в аэропорт нас снова ждала проверка, на этот раз проверяли, что бы ничего лишнего не увезли, на все оборудование и на всю технику нужно было оформлять специальное разрешение на вынос. После проверки мы достаточно быстро зарегистрировались, после я зашел в единственный магазинчик и прикупил себе несколько сувениров (магнит и колокольчик), затем мы отправились в кафешку перекусить, народу было просто уйма и есть просили очень быстро, чтобы уступить место следующим желающим.

Затем наступили томительные часы ожидания обратного рейса, и снова предполетная проверка длилась очень долго, и народу было очень много. Обратно мы летели airbus A321 авиакомпании Ямал. И самолет, и обслуживание были очень хорошими, а еда мне понравилась даже больше чем в Red Wings.

Через 3 часа 10 минут мы приземлились в Москве, где уже очень приятно пригревало солнышко и было +15. Так закончилась моя командировка в Сабетту – вахтовый край.

Наверняка долго буду помнить эту поездку, все-таки очень много интересного и удивительного я увидел. Увидел местных жителей, увидел бегущего по снегу в естественных условиях песца (вообще еле увидел его такого белого, на белом снеге разглядеть очень сложно), посмотрел на завод, который под вечер превращался в необычайно красивый шедевр из стали, а когда зажигались фонари на заводе он выглядел даже немного романтично. Увидел, хоть и из далека огромные газовозы (жаль в порт не пускают и не разрешают там фотографировать, наверное, очень красивое зрелище), ну и конечно незабываемые ощущения от погоды. В общем несмотря ни на что мне поездка даже понравилась, и я рад, что мне удалось побывать в этом закрытом городе, с таким красивым названием Сабетта.

Фотографии из Сабетты
Путешествия по России

Мы в социальных сетях

Вконтакте Евгений Facebook Евгений Instagram Евгений Наш канал в youtube
Вконтакте Юлия Facebook Юлия Instagram Юлия Instagram Полина

Наша семья
Евгений Клодницкий | Юлия Клодницкая | Полина Клодницкая | Алексей Клодницкий

Яндекс.Метрика