Осеннее путешествие в Сочи. Часть 1.

Этой осенью нам захотелось продлить лето, и поэтому мы решили съездить куда-нибудь на морское побережье в дни детских каникул, в первую неделю ноября. У нас уже был опыт поездок осенью на море, в октябре 2016 года мы ездили в Испанию и остались довольны погодой и проведенным временем. В этот раз из-за пандемии коронавируса и сложностей с выездом за границу мы приняли решение поехать на российский юг, а точнее в Краснодарский край, в славный город-курорт Сочи.

С самого начала мы предполагали, что плавать не будем, хотя, забегая вперед скажу, что некоторые купались в море, температура воды была около 19 градусов, так что в принципе при желании даже в ноябре можно было искупнуться, но у нас были другие планы.

Этот год запомнится мне как год, в который я съездил сразу в два места, где не был очень давно. Летом мы посетили Турцию, где я не был 21 год, а осенью поехали в Сочи, где я не был еще больше. Последний раз я был в этом городе еще в детстве, если не ошибаюсь в 1992 году, т.е. 29 лет назад. Конечно все в Сочи сильно поменялось за это время, поэтому в наши планы входило больше путешествовать по Сочи и его окрестностям.

Для начала мы купили билеты на самолет, а затем стали искать варианты проживания. Как всегда, для поиска жилья мы использовали booking.  Мы перебрали много вариантов, но остановились на апартаментах на ул. Роз 82. Мы забронировали квартиру и практически сразу к нам прилетело сообщение от хозяйки квартиры, что мы должны перевести ей предоплату 50% (около 10000 рублей). Если честно мне это не очень понравилось сразу, потому что на сайте было указано, что оплата не требуется и отмена бронирования до определенной даты бесплатна. Но, к сожалению, выбирать особо не приходилось, либо надо было отказываться от брони и искать что-то другое, либо перевести хозяйке эту предоплату. В итоге мы выбрали предоплату. И буквально через пару недель нас ждал неприятный сюрприз. Хозяйка квартиры сняла свою квартиру с сайта, соответственно наша бронь автоматически отменилась, и хозяйка отключила телефон, так что дозвониться до нее было невозможно. Ситуация неприятная, но, к счастью, я вел всю переписку с хозяйкой квартиры через внутренний мессенджер booking (как в принципе рекомендует делать сам Booking), и в этой переписке хозяйка подтверждала, что получила от меня предоплату. Поэтому я обратился в службу поддержки сайта и меня заверили, что они вернут мне средства, которые я перевел за эту квартиру, мне только нужно было написать заявление в службу поддержки. Я так и сделал, около двух недель не было никакого ответа и соответственно денег тоже не было, я уже начал немного сомневаться, поэтому снова написал в booking, где мне ответили, чтобы я не волновался, сейчас высокий сезон (а все дело проходило в начале сентября), скоро Вам вернут ваши деньги. Действительно, прошло еще две недели и booking полностью возместил мои затраты. В общем теперь нет никаких сомнений, что бронировать гостиницу через booking – это очень надежно и безопасно, главное соблюдать правила и не переписываться в сторонних мессенджерах.

Еще в процессе решения проблемы с возвратом средств, мы забронировали другой вариант, на этот раз мы решили не бронировать квартиры, а бронировать только гостиницы. Мы выбрали 3-звездочную гостиницу Магнолия. Опять же забегая вперед скажу, что мы не пожалели, что в итоге наша бронь на улице Роз слетела, и что мы жили в гостинице Магнолия. Расположение гостиницы оказалось значительно лучше, чем у той квартиры. До пляжа и соответственно набережной было всего 5 минут ходьбы, о самой гостинице расскажу чуть позже, но в общем в итоге все история с бронированием гостиницы завершилась для нас хорошо.

Летом 2021 года в Краснодарском крае ввели ограничение на проживание в гостиницах. В них могли поселиться только те, у кого был QR код привитого или переболевшего. Если вы читали мой рассказ о поездке в Турцию, то Вы знаете, что летом мы уже переболели коронавирусом и соответственно у нас у всех были QR коды. Как выяснилось непосредственно перед поездкой эти коды нам понадобились не только в гостинице. Наше правительство решило ввести режим нерабочих дней в те дни, когда мы планировали поездку, а руководство Краснодарского края решило ввести дополнительные ограничение на посещение ресторанов. Чтобы поесть в ресторане тоже везде требовалось предоставить QR код, и скажу сразу, что почти во всех ресторанах с нас этот код спрашивали, только в одном маленьком частном ресторанчике нас о кодах никто не спросил. И практически во всех ресторанах мы видели, что людям, у которых не было QR кода отказывали в проходе в ресторан и предлагали заказать еду на вынос.

Но вернемся к подготовке к поездке. Мы распланировали почти каждый день своей поездки. Мы решили, что стоит посетить следующие места:

— Тисосамшитовую рощу

— Дендрарий

— Олимпийский парк Сочи, и шоу поющих фонтанов

— Прогуляется по набережным Сочи, улице Навагина, сходить на центральный рынок.

-Роза-Хутор (здесь мы выбирали между Красной Поляной и Розой-Хутором, и склонились больше к последней в первую очередь из-за того, что в Роза-Хуторе есть такой аттракцион как Родельбанд, который нам очень понравился по отзывам).

— поездка в Абхазию была под вопросом, в итоге мы решили отказаться от этой экскурсии.

Поскольку планов по поездкам было громадье, поэтому мы решили арендовать автомобиль на весь срок пребывания в Сочи. Я поискал несколько различных вариантов аренды автомобилей, и в итоги остановился на этом: «Аренда автомобилей без водителя в Сочи (top123.ru)«. В начале мне показалось, что этот прокат самый дорогой, но когда я начал читать условия аренды в других местах, оказалось, что почти везде нужно платить дополнительно около 1500 рублей за доставку машины в Аэропорт, плюс страховка везде с франшизой, а полную только за дополнительные деньги, второй водитель опять же за доплату и т.п.. А здесь все это уже было включено в стоимость и в итоге получалось даже чуть дешевле. Единственное, что здесь было за дополнительную плату – это выезд в Абхазию (дополнительно 3000 рублей), в частности и из-за этого мы решили отказаться от поездки туда. В общем я связался с этим прокатом, внес небольшую предоплату в 1000 рублей, еще с меня попросили паспортные данные для контракта. Мы условились, что, когда мы прилетим, я позвоню и мне сообщат, где я могу забрать автомобиль. Забегая вперед, скажу, что с арендой автомобиля все прошло хорошо, без каких-либо проблем. Из дополнительных оплат (о которых мне тоже сообщили заранее) это 3000 рублей залога, из которых потом удержали 600 рублей за мойку и около 1200 рублей за бензин, а остальной залог мне вернули переводом через три недели после сдачи автомобиля.

В общем мы полностью подготовились к поездке и вот наконец наступил день полета. Судя по прогнозу погоды, в Сочи нас должна была ждать в основном хорошая погода, только в один день предвещали дождик, а остальные должны были быть солнечными и теплыми, где-то 20-22 градуса.

Полет прошел благополучно, и мы приземлились в аэропорту Адлера без задержек. Машину, мы тоже получили без всяких проблем, единственное, поскольку в аэропорту платная парковка, хозяин автомобиля попросил отъехать за пределы аэропорта и там уже мы остановились, подписали договор. Все заняло не более 10 минут, после чего мы спокойно отправились к нашей гостинице.

Дороги в Сочи отличные, проблем с передвижением вообще практически не было. С пробками тоже повезло, практически все время, что мы были в Сочи мы не сталкивались с этим явлением. Единственный раз, когда мы попали в серьезную пробку, это уже при отъезде, когда мы ехали в аэропорт. Вот тогда мы немного понервничали, но даже тут, мы простояли в пробке не более 30-40 дополнительных минут, что по Московским меркам не так уж и много.

А в первый день мы добрались до гостиницы с ветерком, подъехали к воротам парковки (мы заранее прочитали, что у гостиницы есть собственная платная парковка, поэтому за несколько дней до вылета мы забронировали себе место на этой парковке) и отправились оформляться. В то время в Краснодарском крае действовали ограничения на заселение в гостиницы. Необходимо было иметь QR коды, что бы гостиница разрешила проживание. У нас, к счастью, они были, поэтому нас без всяких проблем заселили. Мы оплатили парковку и отправились размещаться в своем номере.

Наш номер оказался на 8 этаже. В номере было три комнаты, небольшой коридор и совмещенный санузел. Планировка следующая, сначала попадаешь в небольшой коридор, из которого можно зайти в центральную, смежную комнату. В этой комнате находился небольшой диван (диван был настолько небольшим, что сыну пришлось спать на нем наискосок, иначе он не помещался), телевизор, стол пару кресел и небольшой холодильник. Из этой центральной комнаты было два выхода направо и налево находилось еще по комнате. В комнате справа был вход в совмещенный туалет, кстати вся сантехника в достаточно приличном состоянии, а в самой комнате был стол, стул, диван и еще один небольшой холодильник. В комнате же слева была большая двухспальная кровать, шкаф для вещей и стол со стулом. Из каждой комнаты можно было выйти на свой небольшой балкончик. В каждой комнате стоял кондиционер, но в ноябре он был не нужен, поэтому мы их ни разу не включали. В общем номер был достаточно хорошим. Из минусов я бы мог назвать только несколько вещей: немного застиранные полотенца, и еще одна вещь, которая в принципе не зависит от гостиницы, но доставляла нам массу проблем. В это время, видимо, очень много жуков, они постоянно каким-то образом пробирались в номер и сидели на шторах. Дети их ужасно боялись, поэтому мы практически не открывали окна и приходилось постоянно выкидывать этих незваных гостей на балкон. В остальном все было хорошо, а убирались в номере вообще отлично!

В первый день, когда мы разобрали вещи, сразу отправились на набережную, чтобы поискать хорошее место для обеда.

Здесь сделаю отступление и расскажу обо всех местах, где мы в итоге обедали.

Ресторан Шарм (Приморская д.3)

Ресторан достаточно средний, однако цены сильно завышенные, в этом ресторане мы оставили самую большую сумму на четверых. Обслуживание хорошее, но в общем-то я бы больше не пошел в это место.

Ресторан Штурман (Приморская 17/2)

Еще одно место, куда бы я больше не пошел. Ресторан принадлежит одной женщине, которая сама хозяйка, сама готовит, сама обслуживает. Еда средняя, качество среднее, обслуживание тоже на троечку, в общем не рекомендую.

Ресторан Grand Fish Veranda (Черноморская 3/5)

Вот этот ресторан нам понравился больше всех, и цена была не сильно заоблачная. Еда была очень вкусная, а обслуживание просто замечательное. Жаль, что мы зашли в этот ресторан только в последний день.

Jazz Club bbSea (Черноморская 5)

Этот ресторан нам понравился, хорошая и вкусная еда, чек получился не маленьким, но в принципе с учетом того, что цены во всех ресторанах Сочи были очень высокими, то в этом ресторане ценник был средним если сравнивать с остальными ресторанами в этом районе.

Сказка Востока (Приморская 6/4)

Этот ресторан я бы тоже не рекомендовал. Меню большое, а по факту того нет, этого нет, это не готовим, в общем осталось не очень хорошее впечатление. Еда тоже не самая лучшая, официанты не торопливые, ценник приличный.

Пицца Фишт, Сочи  (Парусная д. 17)

Этот ресторан мы посетили, когда ездили смотреть Олимпийский парк Сочи. Ресторан неплохой, но достаточно дорогой. Еда хорошая.

Это все рестораны, которые мы успели посетить, еще мы каждое утро брали кофе и булочки в кафешке “Кофе-Булка” (их есть несколько штук на набережной) кофе вкусный, булки свежие, очень рекомендую. Еще во время поездки в Роза-Хутор обедали в местном Macdonalds.

В общем и целом, о ресторанах хочу сказать, что цены очень высокие, даже в сравнении с Москвой и Питером, еда не везде хорошая, найти приличное место достаточно сложно. Во время нашего визита в рестораны пускали только по QR кодам, поэтому места всегда были, зачастую, те у кого не было QR кода покупали еду на вынос. Единственное место, где нас не спросили по QR коды – это ресторан Штурвал. А в Макдоналдсе пришлось постоять в очереди, так как пускали по несколько человек, вспомнились 90-е и московские очереди в первый Макдональдс на Тверской.

После обеда и небольшого отдыха, мы решили пойти погулять по окрестностям, посмотреть, где что интересного, какие по близости магазины и интересные места. Пока гуляли обнаружили, что в Сочи очень развит прокат электрических самокатов, их можно встретить практически на каждом углу. С магазинами рядом с гостиницей не очень густо, сетевых нет вообще, а есть небольшие частные магазинчики, с не очень большим выбором продуктов, но нам по большому счету нужна была только вода и небольшой перекус в виде фруктов. Кстати, по дороге на пляж находилась небольшая лавка, где Абхазские бабушки торговали мандаринами, виноградом, хурмой, гранатами, апельсинами и чурчхелой и еще можно было купить свежевыжатый гранатовый сок. В принципе цены, если сравнивать с Московскими, вполне приемлемые.

Вечером первого дня мы пошли на пляж, чтобы полюбоваться закатом. Закат на море – это всегда очень красиво, погода была очень хорошая, поэтому закат был неописуемо красив. Так первый день пребывания в курортном городе Сочи подошел к концу. На следующий день у нас была запланирована поездка в Тисо-самшитовая рощу.

Утром мы встали пораньше, чтобы приехать в Тисо-самшитовую рощу (https://kavkazzapoved.ru/) к открытию, что бы было поменьше народу.

Тисо-самшитовая роща — это визитная карточка города-курорта Сочи, одно из самых легкодоступных и знаковых мест на побережье. С 1931 года является субтропическим участком (300 гектар) Кавказского заповедника, хотя и совершенно отличается от горных угодий. В этом Колхидском лесу всегда свежо и зеленый полумрак, и гарантировано впечатление полного погружения в эпоху доледникового периода. Добавляют атмосферу загадочности реликтовые растения времен динозавров и местами жутковатый скальный рельеф местности. Чего стоит один только каменный лабиринт – разлом, напоминающий о мощном землетрясении, разорвавшем горные пласты.

Роща – это лес, никогда не знавший топора, созданный самой природой ботанический сад, где более четырехсот видов растений. Тропические грибы-цветы и удивительные орхидеи, гигантские разломы и отвесные 100-метровые скалы над бирюзово-синей горной рекой ждут истинных ценителей приключений.

В Роще три маршрута: Большое кольцо (5 км), Малое кольцо (1, 6 км) и тропа «В глубь веков» (800 м). Благодаря субтропическому климату гулять там можно круглый год, и весь день, – маршруты удобно стыкуются и переходят друг в друга. Ходить лучше медленно и вдумчиво, во-первых, чтобы прочувствовать красоту, во-вторых, – не оступиться на скользких камнях. Обязательна спортивная обувь и никаких каблуков.

Центральный вход со стороны Хосты, по улице Самшитовая, – там информационный центр с экспозицией, сувенирная точка и начало экотропы «Малое кольцо». Еще один вход у каньона Чертовы ворота с изумрудной стремительной Хостой.

Мы выбрали Большое кольцо. Казалось бы, всего 5 километров, мы должны преодолеть достаточно легко, ведь, например, в Санкт-Петербурге, мы с легкостью проходили и по 15 километров за день, но как оказалось, здесь эти 5 километров намного сложнее, чем 15 по обычному городу.

Тропа, ведущая по Большому кольцу, то и дело петляла, то поднималась вверх крутыми подъемами, то спускалась вниз, причем вниз было идти намного сложнее чем вверх, так как тропки были достаточно сколькими и вниз приходилось напрягать все свое тело и ступать очень медленно и аккуратно, чтобы ни в коем случае не поскользнуться на каком-нибудь камне и не плюхнуться с высоты своего роста. Для детей это трапа вообще показалась бесконечно долгой, приблизительно на середине пути и меня уже силы начали оставлять и последние 1,5-2 километра я уже шел больше с мыслью скорей бы дойти до конца, практически уже не наслаждаясь окружающей красотой, наверное только метров за 500 до конца маршрута открылось второе дыхание и собравшись с силами мы все добрались до конца.  На весь маршрут мы потратили более 3-х часов, и практически оставили все силы.

Однако парк запомнился, и не только тяжестью маршрута, а и красотой мест. Здесь действительно уникальные деревья, очень красивые пейзажи открываются, горные реки, подвесные мосты, вся эта природная красота, конечно, впечатляет, фотографии получились очень красивыми, так что лично я вообще не жалею, что мы съездили в такое замечательное место.

В этот же день у нас была еще запланирована поездка в Олимпийский парк Сочи, поэтому из Тисо-самшитовой рощи мы отправились в сторону парка. Мы припарковались на платной парковке на улице Парусная, сразу за домом №18 и пошли передохнуть и поесть в ресторане Pizza Fisht о котором я рассказывал выше.

После обеда мы сначала немного прогулялись по Имеретинской набережной, одной из красивейших набережных в Сочи. А после небольшой прогулки отправились в Олимпийский парк. Мы в первую очередь хотели посмотреть шоу поющих фонтанов, но и вообще посмотреть олимпийские объекты. На входе в парк к нам подошёл человек, который предлагал экскурсию по парку на небольшом прогулочном автомобильчике (знаете на таких ездят по полю для гольфа). Стоимость экскурсии 2500 рублей, но нам готовы были сделать скидку и провести экскурсию за 2000. В начале мы отказывались, но сказалась усталость после рощи, поэтому в итоге мы согласились, и если честно, ни капли не пожалели. Экскурсия и вправду была достаточно интересной, молодой человек, он же водитель этого автомобильчика, рассказывал нам обо всех олимпийских объектах, рассказал о некоторых других достопримечательностях, например о трассе для формулы один, он провез нас по всему парку, периодически мы останавливались, чтобы сделать фотографии, водитель также помогла нам сфотографироваться всей семьей, вся экскурсия заняла где-то 30-40 минут и закончилась около медальной площади, где собственно и должно было в скором времени начаться шоу поющих фонтанов.

У нас было время около 40 минут просто погулять по наградной площади, посмотреть доску почета, где были указаны все медалисты сочинской олимпиады, ну а само шоу была непосредственно у фонтана, который располагается сразу перед олимпийским огнем, кстати издалека место для олимпийского огня напоминает лебедя.

Шоу фонтанов начиналось в 19-00. Я видел подобного рода шоу в некоторых других странах и могу сказать, что Сочинское точно было одним из лучших. Шоу фонтанов проходит каждый день под разную музыку, и в тот день что были мы, шоу было под латиноамериканские и испанские ритмы. Рассказать о шоу фонтанов очень сложно, проще посмотреть видео, хотя и оно до конца не передает ту красоту, которую мы видели вживую.

После шоу фонтанов мы стали искать дорогу к нашей машине. Выбраться из парка оказался еще тот квест, мы несколько раз шли не в ту сторону (поскольку мы приехали на экскурсионном автомобильчике мы точно не знали, как пройти к выходу), в итоге после 30 минут блуждания по парку, мы наконец вышли на нужную нам улицу и дошли до нашей машины.

Мы вернулись в гостиницу очень уставшими, поэтому практически все сразу легли спать, потому что сил после столь насыщенного дня ни у кого не осталось.

Осеннее путешествие в Сочи. Часть 2. (Читайте продолжение о нашем путешествии)