Продолжение акции “кэшбэк за отдых в России 2020”

Продолжение акции “кэшбэк за отдых в России 2020”

22 июля 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал акцию “кэшбэк за отдых в России”, которая стартовала в августе 2020 года. Акция была направлена на поддержание туристического бизнеса в России, которому очень требовалась помощь государства, на фоне потерь, понесенных туристической отраслью, во время ограничений связанных с пандемией коронавируса.

Акция заключалась в следующем:

С 21 по 28 августа 2020 года российские туристы могли получить возврат части стоимости путешествия по стране, оплаченного картой «Мир», в рамках программы Ростуризма. Необходимо было на портале проекта мирпутешествий.рф выбрать из более чем 700 тысяч предложений от 700 туроператоров и 3 тысяч отелей.

Зарегистрировать свою карту «Мир» на сайте privetmir.ru и оплатить с ее помощью поездку по стране в специальном разделе на сайте одного из партнеров программы, россияне получали возврат от 5000 до 15000 рублей в зависимости от стоимости выбранного предложения. Поездка должна была быть сроком от 5 дней (4 ночей) и стоимостью от 25000 рублей, при этом количество туристов в рамках одного тура могло быть любым.

В акции по разным данным поучаствовало от 50 до 70 тысяч человек (изначально планировалось, что таких туристов будет около 3-х миллионов). С одной стороны акция не удалась, небольшое количество туристов смогло ею воспользоваться, да и туристические компании не смогли отбить средства затраченные на подключения к акции.

Вот небольшой отрывок из статьи с сайта https://www.tourdom.ru/

“В итоге спросом пользовался только наиболее ликвидный у туристов продукт. Это размещение и туры в Краснодарский край и Крым, где осенью еще можно искупаться в море. Некоторые федеральные туроператоры, выставившие такие предложения, сообщили о росте продаж на 25–50%.

Интерес к продукту поставщиков услуг в остальных регионах оказался слабым.

«К большому сожалению, реальных броней мы не видим. Основная причина, видимо, в том, что недостаточно массированная реклама. Большая часть гостей даже не знают об этом», – рассказала Татьяна Савельева, руководитель отдела по развитию туризма туркомплекса «Суздаль» (Владимирская область). Ольга Кушнарева, гендиректор туроператора «Бон Вояж» (Амурская область), сказала, что не удалось продать ни одного тура с кешбэком, хотя компания предложила не только свой регион, но и Алтай, Якутию, экскурсионные туры в Москву, Санкт-Петербург. По ее словам, дальневосточники ориентированы на морской отдых в удобное время, летом. Кроме того, в течение недели не все могут выкупить тур, потому что трудно согласовать отпуск. В итоге компания даже не смогла отбить расходы на подключение к программе. Не говоря уже о потраченном времени.

Лучше ситуация с продажей отдыха в санаториях, который актуален круглый год, но показатели далеко не везде устраивают участников рынка. «По этой акции размещение оплатили пять человек. Почему так мало? Сезон отпусков по факту прошел, плюс некоторые ради 5 тыс. с новой картой не хотят заморачиваться», – рассказал Дмитрий Синтишевский, руководитель санатория «Радуга» в Татарстане.”

Несмотря на неудачный опыт Ростуризм решил продолжить акцию, постаравшись учесть ошибки первого этапа.

Что же изменилось во втором этапе?

  • Максимальный размер кэшбэка вырас с 15 000 до 50 000 рублей. То есть при покупке тура или гостиницы на 250 тысяч рублей и выше вам вернут 50 тысяч рублей. 
  • Кэшбэк составит 20% от стоимости туристской услуги.До этого кэшбэк составлял от 10% до 20% с брони. Возвращали фиксированную сумму.
  • Отменяется требование о том, что минимальная стоимость туристической услуги должна составлять 25 000 рублей.
  • Снизится минимальный порог на проживание в гостинице — с 4 до 2 ночей.Кроме того, правительство может включить в список «туристских услуг» санатории, а также услуги организации отдыха и оздоровления детей.
  • И самое главное, на мой взгляд, возможность купить тур в течение полутора месяцев, а не недели, как это было на первом этапе.

Остальные условия акции остались неизменными: 

  • Регион поездки должен входить в список, предложенный Ростуризмом;
  • Тур необходимо приобрести у туроператора по внутреннему туризму, входящего в единый федеральный реестр, или напрямую у классифицированного отеля;
  • Оплата должна быть произведена картой «МИР».

Будем надеяться, что второй этап пройдет более успешно чем первый и в акции поучаствует большее количество людей. Хотя для этого, на мой взгляд, нужно еще решить несколько проблем, во-первых сделать более массированную рекламную акцию, так как многие люди не знали даже о первой части акции, а во-вторых решить проблему с накруткой цен на портале мирпутешествий.рф. Например, во время акции цены на многие отели (особенно сетевые) даже с учетом кэшбэка значительно превышали стоимость на официальных сайтах.

Подробности акции читайте на сайте: https://мирпутешествий.рф и на сайте платежной системы МИР