Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 9. Гранд Макет России.

О начале нашего автопутешествия в Санкт-Петербург читайте в 1-ой части

Билеты в Гранд Макет мы купили на сайте музея, взрослым билет стоил 540 рублей (для людей старше 13 лет), детский билет стоил 320 рублей.

Утром, к 10 часам (к самому открытию) мы подъехали к музею. Около музей есть большая платная парковка. Оставив машину, мы отправились вставать в очередь на вход, народу уже было достаточно, но, к счастью, как и в других музеях утром народу значительно меньше, поэтому мы смогли все посмотреть достаточно близко, а к моменту, когда мы все осмотрели народу, было уже очень много, поэтому я очень рекомендую приезжайте в этот музей пораньше.

Теперь немного о музее, и о том, что там можно увидеть. Изначально, когда друзья рассказали нам об этом музее, я думал, что там что-то на подобии музея, который мы посетили в Брюсселе — Мини-Европа, то есть я думал, что там различные макеты достопримечательностей России, но на самом деле все оказалось не совсем так.

В музее Гранд Макет России скорее больше собраны какие-то сценки из жизни россиян.  Вот жена выкидывает вещи неверного мужа, вот скотный двор и доярки, вот люди ждут на перроне поезд, вот пароход, плывущий через мост на остров Русский, вот майская демонстрация, вот Алые паруса, тут нашлось даже место Путину на медведе. Макеты различных достопримечательностей тоже были, здесь можно было найти и Московский кремль, и космодром восточный, и Родину-Мать, очень хорошо был представлен Санкт-Петербург, но в основном все же упор был сделан не на похожесть достопримечательности на оригинал, а на общее ощущение, что вот такая она Россия.

Гранд Макет России Гранд Макет России Гранд Макет России, Путин на Медведе Гранд Макет России

Некоторые элементы были интерактивными, можно было нажать кнопку и, например, экскаватор начинал копать землю, или включались огни карусели, или включались огни у полицейской машины. Кроме этого, в каждой зоне было некое звуковое сопровождение, где-то были звуки приземляющегося вертолёта, где-то звуки приветствия на военном параде, а где-то звучали новогодние мелодии. Вообще мне понравилось, что в этом музее было очень много различного интерактива. К звуковым эффектам и кнопкам, которые вызывали срабатывание каких-либо эффектов были и эффекты движения, поезда ездили по рельсам, машины ездили по дорогам, в некоторых местах включалась реклама (без которой, наверное, теперь не обходится не один город), но самый классный эффект – это смена дня и ночи. Очень интересная задумка, когда на город опускается ночь и весь макет зажигает огни: в домах люди включают свет, поезд едет со светящимися вагонами, на кораблях зажигаются иллюминаторы. Все очень красиво. Я постарался заснять весь макет, не уверен, что получилось очень хорошо, но ниже видео, где Вы сможете хоть немного получить представление о том, что можно увидеть в этом музее, но вообще конечно лучше в него сходить, особенно если у Вас есть дети, я уверен, что и Вам и Вашим детям этот музей очень понравится. Отдельно хочется сказать спасибо всем мастерам, которые сотворили это чудо, я понимаю, насколько кропотливая и тонкая эта работа.

Гранд Макет России

Видео из музея «Гранд Макет России»

В музее Гранд Макет России мы пробыли около трех часов. После него мы вернулись к нашей квартире, чтобы снова оставить автомобиль и снова поехать в сторону центра на метро. Это был последний полноценный день в Санкт-Петербурге, поэтому хотелось еще посмотреть несколько интересных мест.

Для начала мы отправились в летний сад. Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция, и для его постройки была выделена часть острова Усадица: для устройства летней резиденции Пётр I выбрал обжитую и выгодно расположенную мызу на этом месте, где располагалось имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу — небольшой домик с хозяйственным двором и садом. В то время эта часть острова выполняла транспортную функцию.

Санкт-Петербург   Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Сейчас парк популярное у туристов место, здесь можно насладиться не только природой, но и множеством скульптур и фонтанов. После прогулки по парку мы решили пойти пообедать, мы нашли, что неподалеку находится ресторан Евразия, сетевой ресторан, в котором мы уже были в Кронштадте. Идти до него приблизительно минут 15, а по дороге еще можно посмотреть на знаменитого Чижика-Пыжика.

Наверное, нет в России человека, который бы не знал маленький стишок:

Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —
Зашумело в голове.

В 1994 году на реке Фонтанка, собственно, и был сооружен небольшой памятник этой птичке. Скульптором Чижика-Пыжыка стал Резо Габриадзе совместно с архитектором Славой Бухаевым.

С этой скульптурой связано поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне), то желание обязательно сбудется. Для молодожёнов есть ещё одна традиция: жених должен опустить привязанную на верёвке наполненную рюмку к памятнику и чокнуться с клювом чижика, не разбив её. Это залог счастья для молодой семьи. Поэтому вокруг Чижика толпилось полно народу, которые пытались осуществить свои мечты.

Мы же не стали испытывать судьбу, просто сделали несколько фотографий и пошли дальше в сторону ресторана. Рассказывать о ресторане Евразия нет смысла, здесь было все тоже самое, как и в его аналоге в Кронштадте, в том числе и ценник, кстати пригодилась скидочная карта, которую мы купили в предыдущий раз.

После обеда, мы решили возвращаться в апартаменты, потому что день уже подходил к завершению, а нам еще надо было прикупить еды в дорогу и собрать чемоданы.

В воскресенье утром мы собрались в обратный путь, сдали ключи от квартиры и выехали в сторону Москвы. Обратно мы так же ехали по платной дороге, как я уже писал, почему-то обратный путь чуть дешевле чем путь в Санкт-Петербург.

Как и по дороге в Санкт-Петербург обратная дорога имеет только один недостаток, малое количество заправок. Мы выехали из Санкт-Петербурга почти с полным баком, что позволило нам пропустить первые две заправки по трассе, где уже были огромные очереди и остановится лишь на третьей, где-то приблизительно через 350 километров.  И даже здесь мы простояли в очереди около 25 минут, да и в кафе были огромные очереди что бы купить какую-либо еду. Мест для парковки вокруг заправки тоже было крайне мало, поэтому закупив все что мы хотели и заправившись мы отправились на ближайший кемпинг (которые, как я писал расположены через каждые 15-20 км.), и там уже спокойно и поели, и сходили в туалет без особых очередей, да и еще увидели интересный памятник войнам освободителям.

В Москву мы добрались около пяти вечера, особо даже не устав от дороги. На этом в общем-то и закончилось наше путешествие в культурную столицу России. Мы все получили кучу положительных эмоций, посмотрели множество интересных мест, я, лично, очень рад, что удалось показать детям всю эту красоту, и очень хотел бы еще раз как-нибудь съездить в Санкт-Петербург, ведь там осталось еще столько много интересного.