Дубай, ОАЭ

ОАЭ Дубай 2013 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
  Arabian Courtyard 4* 21-24 января Дирхамы

В этом году торговое совещание в нашей компании решили провести в ОАЭ в Дубае. Я ОАЭ я еще не разу не был и эта новость меня обрадовала, тем более, что совещание было намечено на конец января, а это значит, что хоть на несколько дней удастся перенестись из зимы в лето.

Так сложилось, что в этот раз направили на совещание и меня и мою жену Юлю, нам забронировали отель Arabian Courtyard Hotel & Spa. Визы мы сделали очень быстро, нужно было просто купить билеты на Emirates, и предоставить документы, которые были указаны на сайте Дубайского визового центра: http://www.dubaivisa.net/Russia/index.html . Через три дня нам по электронной почте пришла электронная виза, которую необходимо было распечатать и предоставить на паспортном контроле. Мы выбрали визу на 96 часов, три дня на семинар и один день чтобы осмотреть город.

Как я уже писал, мы забронировали билеты на рейс авиакомпании Emirates. Самолет, которым мы летели был просто потрясающий, Airbus A380, самый большой самолет. Два этажа, верхний этаж – это первый класс и бизнес, нижний это эконом класс. Сервис на борту был на высшем уровне, стюардессы разговаривали на 10-12 языках, все были очень милые, бесплатный алкоголь, хороший ужин и это в эконом классе. Также все сидения были оборудованы развлекательной системой, я лично смотрел фильмы, к счастью там было порядка 10 фильмов на русском языке.

Emirates летает между Москвой и Дубаем 2 раза в день. Мы выбрали ночной рейс, который вылетал из Москвы в час ночи, а приземлялся около 6 утра.

Приземлившись в аэропорту, мы вышли по трубе в роскошный зал и тут нас ждал первый сюрприз. Оказывается, чтобы попасть на паспортный контроль нужно проехаться на местном шатле (мини-поезде). Путь занял около минуты. Выйдя из шатла мы увидели огромные очереди к пункту паспортного контроля. В этой очереди мы провели около 30 минут, сзади и спереди стояли китайцы, их было много вокруг, и русские как-то растворились в толпе китайцев. Сама процедура проверки паспорта и визы заняла не более минуты, выйдя к ленте выдачи багажа, мы увидели, что наш чемодан уже катается по кругу.

Аэропорт Дубай, ОАЭ

Выйдя из зала прилета мы направились в сторону такси, женщина которая организовывала совещание заранее сообщила нам, что стоимость поездки на такси до гостиницы около 40-50 местных дирхамов. Только мы вышли на улицу, как к нам тут же подбежал пакистанец с вопросом нужно ли нам такси. Не зная местных обычаев, мы сказали что надо и он уверенно взяв наш чемодан пошел на стоянку за автомобилем. По дороге я решил уточнить даст ли он нам чек, на что он кивнул головой, а вот когда я спросил “сколько”, его ответ заставил меня вспомнить “бомбил”, раньше стоявших в Московских аэропортах и предлагавших свои услуги в 2-3 раза дороже. Короче он нам сообщил, что стоимость поездки 170 Дирхамов ( 1 дирхам приблизительно 8,25 рубля). Я очень удивился и сказал ему, что мы больше чем за 50 не поедем, он начал торговаться, упирая на то, что за 50 здесь вообще никто не поедет, и предложил 150 Дирхамов. Мы развернулись и пошли к официальному такси. Севши в машину, я немого усомнился в том, что поездка обойдётся мне в 50 дирхамов, т.к. за посадку уже взяли 25. Однако чем больше мы ехали, тем меньше у меня оставалось сомнений, счетчик крутился медленно и в итоге за всю поездку мы отдали около 60 Дирхамов. Т.е. пакистанский “бомбила” хотел развести нас на 100 Дирхамов (около 800 рублей).

В отель мы приехали около 8 утра, наш номер был забронирован на этот день, однако заселение только с 14-00, была возможность раннего заселения, за дополнительные 179 Дирхамов, но это при условии, что будут свободные номера. Номеров не оказалось и администраторша предложила подождать в кафе. Мы решили совместить ожидание с завтраком и взяли по чашке кофе с булочкой. Приблизительно через час нас позвала администраторша и сказала, что один из номеров освободился. Номер оказался очень хорошим, единственное, что мне не понравилось, это система вентиляции и кондиционирования прямо над головной частью кровати. В остальном номер был замечательным, большая кровать, стол, телевизор, несколько стульев, банкетка, шкафы и мини-бар(за который кстати у нас при въезде заблокировали сразу 300 дирхам, да и то в начале хотели блокировать сумму в два раза больше). Также в гостинице был бесплатный wi-fi правда в стоимость номера входило только двух часовое его использование, если нужно пользоваться больше покупай у администратора код на день (около 45 дирхамов).

После длительного перелета и ожидания номера мы очень устали и хотели спать, но и весь день на сон тратить не хотелось, поэтому расположившись в номере, мы решили поспать два часа, а потом отправиться в Dubai Mall, так как там расположен один из крупнейших океанариумов и Юля очень хотела посетить его.

Океанариум, Дубай, ОАЭ

Поехали мы на такси, посадка в городе оказалась значительно дешевле, чем в аэропорту всего 3 дирхама, та и ездить по Дубаю на такси, оказалась гораздо дешевле, чем по Москве.

В Dubai Mall мы быстро нашли океанариум. Билеты продавались нескольких категорий, мы решили купить с максимальным осмотром за 70 Дирхамов. В эту стоимость входил осмотр океанариума, проход по трубе под аквариумом, мини-зоопарк, сувениры на 20 дирхам, и поездка на лодке с прозрачным дном. Если кто был в Московском океанариуме в ТРЦ Рио, то сравнение явно в пользу Дубайского. Рыб в аквариуме значительно больше, они разнообразнее, и очень много акул. Конечно больше всего мне понравилась 5-ти минутная поездка на лодке с прозрачным дном (см. видео), конечно телефонная камера не может передать всей той красоты которая открывается перед тобой или скорее под тобой.

После посещения океанариума мы решили походить по местным магазинам. Мы попали в разгар сезонной распродажи и поэтому скидки были от 20 до 70%. Основной нашей задачей была покупка Iphone 5. Перед отлетом в я прочитал несколько форумов о людях которые покупали Iphone в Эмиратах. Все они рекомендовали покупать телефоны на электронном рынке на Nesser square. Также писали, что Iphone 5 с 16 Гб можно купить за 700-750USD , а 32 GB за 800-850. Я, если честно, немного боялся покупать телефоны на рынке, поэтому предпочел купить в гипермаркете электронной технике на 100 USD дороже, но все равно на 6 тыс. рублей дешевле чем в Москве. Даже в большом гипермаркете телефоны оказались с маркировкой телефонов сделанных для США, но продавец уверял, что все они официально разлочены. Для проверки я взял с собой нано-sim одного из российских операторов и проверил телефоны, все они работали нормально, звонили и отправляли СМС. Кроме того продавец давал 7 дней гарантийного обмена.

Намотавшись по магазинам мы решили перекусить. Ресторанный дворик в Dubai Mall оказался двором, с большим выбором различных ресторанчиков и забегаловок быстрого приготовления. Мы взяли еду в KFC и еда мне показалась более острой чем в Москве, зато в несколько раз дешевле. После обеда мы решили поехать на пляж.

Таксист нас привез на платный пляж, цена не велика 5 дирхамов с человека, в эту стоимость входит проход на территорию парка и пляж. Однако, попасть на территорию платного пляжа нам не удалось, т.к. понедельник оказался женским днем, и поэтому меня пропустить не могли. Мы решили пойти на бесплатный пляж, он оказался в 2-3 километрах от платного. Общественный пляж оказался пустынным, вообще ни одной души, может потому что вода холодная (около 16-18 градусов), а может потому что пляж общественный, а местные в такую погоду не купаются. Ну и мы купаться не стали, а лишь только помочили ноги в персидском заливе.

Ближе к вечеру мы вернулись в гостиницу и решили поужинать в одном из четырех ресторанов находящихся на территории гостиницы. Мы взяли шведский стол за 75 дирхам на человека и вполне наелись. Особого разнообразия не было, но овощи и фрукты были намного лучше московских “зимних”.

Следующий день мы провели на лекциях и лишь только вечером нас всех повезли на ужин в пустыню. Это было сафари на джипах. Около 12 машин TOYOTA LAND CRUISER забрали нас от гостиницы и 30 минут везли в сторону пустыни. Когда мы подъехали к песчаным дюнам, автомобили остановились, чтобы под спустить колеса. И вот через несколько минут нас уже лихо мотало по песчаным кочкам. Когда мы подъехали к месту ужина, я понял различие между сафари в Египте и в ОАЭ. Здесь все было цивилизованно, туалеты чистые, верблюды ухоженные, шатры, официанты, ну и в конце концов электричество. На ужине мы оказались не одни, группа китайских туристов (куда же без них) сидела рядом. Еда была вкусная, с местным колоритом, а из напитков были соки, воды и вино с пивом, причем все в неограниченном количестве. Во время обеда в центре на такой своеобразный танцевальный помост вышла девушка (как потом выяснилось бразильянка), которая минут 30 развлекала всех танцами (см. видео), а после ужина специально выключили все освещение, чтобы гости могли насладиться звездами. Обратная поездка заняла около 40 минут. Вернувшись в гостиницу мы решили походить по округе. Выйдя из гостиницы, мы быстро наткнулись на рынок, где торговали почти всем: одежда, еда, электроника, сувениры, золото и прочее. Мы бесцельно походили по магазинчикам около часа и так ничего не купив пошли обратно в гостиницу.

Следующий вечер был у нас последним свободным и мы долго решали куда поехать, в итоге выбор пал на гостиницу Burj Al Arab – это знаменитая гостиница “Парус”. “Парус” оказался в 30 километрах от нашей гостиниц и к сожалению разочаровал нас. Разочаровал тем, что вход на территорию закрыт и пускают туда, только если у тебя забронирован номер в гостинице или стол в одном из ресторанов. Пофткавшись из далека мы пошли по улице в сторону центра. Шли мы около 1,5 часов а улица все не кончалась. В итоге мы устали и поехали на такси обратно в гостиницу.

Гостиницы Дубай

На следующий день нам нужно было возвращаться в холодную Москву. Самолет вылетал в 18:05, поэтому мы решили приехать чуть пораньше, чтобы успеть походить по местному Duty Free, который вроде как один из самых крупных. На самом деле может он и крупный, но лично мне больше нравиться Duty Free в Копенгагене. Здесь в Дубае, магазинов много, но товары все одни и те же, алкоголь, парфюм, сладости, электроника, сувениры (причем в каждой лавке одни и те же). Побегав по сувенирам, прикупив кое-что из алкоголя (получив в подарок за две бутылки Jameson отличную сумку). Мы со спокойной душой отправились на посадку. Обратный полет дался гораздо легче, может потому, что время было не позднее. Спустя 5 часов мы приземлились в Москве, где за бортом было -15 и словно не было не Эмиратов, ни этих четырех дней. Лишь только желание снова вернуться в эту страну, но только уже в качестве туриста и на более продолжительный срок.