Любляна. Командировка в Словению.

Словения Любляна 2015 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
City Hotel 3* с 09.12 по 11.12 Евро

Поездка в Словению пришлась на середину декабря. К сожалению, для ознакомления с новым для меня городом Любляна и новой для меня страной мне было отведено всего два полноценных дня. Я постарался взять билеты, так, чтобы в день прилета у меня было как можно больше времени, чтобы обойти все главные достопримечательности Любляны. Прямых рейсов на 9 декабря уже не было и поэтому я взял билеты на Austrian air с пересадкой в Вене. У меня был всего час между рейсами, и я очень нервничал успею ли я перейти с одного самолета на другой. И мои опасения оказались не напрасными. Наш самолет из Москвы задержался на 30 минут, и соответственно у меня было полчаса на то, чтобы пройти паспортный контроль, проверку багажа и добежать до нужного выхода. Как оказалось, аэропорт Вены очень большой, а рейс из Москвы приземлился совершенно с противоположной стороны от выхода на рейс до Любляны. Пришлось бегом бежать через весь аэропорт, но к счастью я успел. Полет до Любляны занял всего 50 минут. В аэропорту я взял такси и отправился в гостиницу City Hotel, расположенную практически в самом центре Любляны. От аэропорта до гостиницы ехать было приблизительно 25 минут или в пересчете на деньги 45 евро. Гостиница оказалась достаточно большая, с огромным холлом и рестораном на первом этаже. Мне достался большой угловой номер с видом на Люблянский Град. Мой номер находился на 6 этаже. В номере большая двуспальная кровать, большой телевизор, стол, шкаф, номер выглядит очень просторным, и есть выход на небольшой балкон. Ванная комната тоже большая, там уместилась отдельная душевая, отдельная ванная и раковина с туалетом. В гостинице есть бесплатный Wi-fi очень хорошего качества и достаточно высокой скорости.

Любляна

Быстро заселившись, я отправился погулять и посмотреть новую для себя местность. До центра города оказалось идти приблизительно 5 минут. Весь центр закрыт для проезда автомобилей, т.е. он полностью пешеходный. Все центральные улицы оформлены в рождественском стиле, на некоторых улочках можно встретить небольшие рождественские ярмарки, где можно купить местное горячее вино (на подобии глинтвейна), еще продают жаренные каштаны, и много сладостей.

На центральной площади стоит огромная ель, вокруг нее так же стоят лавочки со всякими рождественскими сувенирами. Рядом с центральной площадью протекает река Любляница. Эта река имеет странную, прямо-таки невероятно бирюзовый оттенок воды. Через реку можно перейти по одному из нескольких мостов. В центральной части каждый мост особенный, на одном мосту весят замочки любви, другой мост драконов (его так называют, так с обеих сторон моста стоит скульптура сторожевого дракона).

Погуляв по улочкам, я отправился в первый понравившийся мне ресторан. Ресторан назывался Sokol. В ресторане оказалось меню на русском языке. Я выбрал ассорти из нескольких видов мяса, из оленя, серны и дикого кабана, с клецками и каждое мясо было под особым соусом, сырный, брусничный и сливочно-грибной. И заказал темное пиво. Блюдо, которое я заказал оказалось очень вкусным, лишь дикий кабан мне не очень понравился, так как его мясо мне показалось твердоватым и суховатым, а все остальное было просто великолепным.

После трапезы я отправился к замку. Люблянский замок расположен на горе и попасть туда можно двумя способами, на фуникулере за 4 евро и пешком бесплатно. Я выбрал более легкий способ за 4 евро. Фуникулер ездит туда-сюда каждые 5 минут. Из окна открывается чудесный вид на город.

Мост драконов. Любляна

Поднявшись наверх я обнаружил, что площадь внутренней части замка не такая уж и большая, например, если сравнивать с похожим замком в Зальцбурге. По периметру в разных зданиях замка расположены музеи, сувенирные лавки, рестораны, есть несколько бесплатных экспозиций, например, в открытом доступе тюремный отсек. Я походил по территории замка приблизительно 30, и за это время я осмотрел все бесплатные достопримечательности замка, включая нижнюю часть замка и верхнюю смотровую площадку.

После прогулки по замку я немного устал и решил, что пора возвращаться в номер. А покупку сувениров отложить на следующий день, тем более, что после работы у меня намечалось еще свободных пол дня.

На следующий день утром я отправился работать, а во второй половине дня, как и собирался отправился за сувенирами. Сувенирных лавок я нашел не так уж и много, но в достаточном количестве, чтобы купить все необходимое. Естественно магниты, колокольчики в мою коллекцию, куколку для коллекции дочке, ну и в одной из лавок я приобрел Сливовицу и сухое Словенское вино, как сказал хозяин лавки, это вино лучшее в его лавке, стоило оно около 20 Евро. Бродя по центральным улицам, я наткнулся на улицу с магазинами и бутиками, но посмотрев на цены, я понял, что в Москве все дешевле и покупать ничего не стал.

Река Люблянка.

Вечером, когда я уже был в отеле, рядом с ним началось какое-то празднование, собралось достаточно большое количество народу, играла музыка, люди танцевали, пели, но все это длилось не более 1,5 часов. Ближе к вечеру все смолкло, и я спокойно лег спать, так как утром мой обратный рейс был в 7:30.

Обратный рейс прошел без приключений, к счастью, в этот раз между рейсами было 1:40. Adria в отличие от Austrian Air практически не опоздала и поэтому мне даже удалось погулять по аэропорту Вены, прикупить кое-какие сувениры, и даже посидеть в Венском кафе и поесть мои любимые брецели.

Несмотря на туман, наш самолет вылетел из аэропорта Вены, но все же с опозданием на час. А я так торопился домой, так как в этот день у моего сына был день рождения. В пути мы конечно нагнали 30 минут, но все равно прилетели с задержкой.

В конце хочу сказать, что Словения и Любляна мне очень понравились, Народ добродушный, многие слова и надписи на Словенском в принципе понятны и без перевода. Мне очень повезло, что я попал в Любляну в предрождественское время. Так как в это время европейские города в особенности красивы.