Автопутешествия по Европе, что удивляет?

Автопутешествия по Европе, что удивляет?

Путешествовать по Европе на машине одновременно и интересно, и если честно, иногда необычно. Казалось бы правила дорожного движения одинаковые и в России и в любой Европейской стране, однако, многое что привычно для Европейцев, нам, россиянам, кажется слегка странным. Поделюсь несколькими своими наблюдениями, которые удивили меня.

Сразу скажу по каким Европейским странам у меня был опыт вождения, и соотвественно все мои суждения строятся исключительно на этом опыте. Итак, мне доводилось ездить по дорогам Белорусии, Литвы, Дании, Испании, Италии, Германии, Черногории, Боснии.

Что же меня удивило? Первое, как это ни странно, соблюдение правил дорожного движения. Особенно в этом плане поразила Дания. Если поворот налево разрешен только с одной полосы никто, то есть вообще ни одна машина ни в коем случае не поворачивает со второго ряда. В России остается только об этом мечтать, в особенности жителям Москвы.

Еще одна вещь, которая меня удивила — светоотражающая краска. Я видел такую на дорогах Испании. Это просто удивительно как же ярко она отражает свет. На многих автострадах практически нет фонарей, да они собственно и не нужны, ведь эта краска делает дорогу на столько яркой и четкой, что света вполне хватает. Жаль, что такую краску пока не используют везде, например в Литве, как только я пересек границу с Белоруссией света небыло до самого Вильнюса и ехать в кромешной темноте было необычайно сложно. Да и колеся по российским дорогам мне часто не хватало света, надеюсь, что такую светоотражаующую краску возьмут на вооружение и на наших дорогах.

Светоотражающая разметка
Светоотражающая разметка

Следующая вещь, которая меня удивила — это редкость заправочных станций. Иногда проезжаешь по 50-80 километров прежде чем встретить следующую заправку. Однажды колеся по дорогам близ Барселоны у меня почти закончилось топливо, и я случайно проскочил заправку, зная о такой особенности мне пришлось искать место для разворота, потому что я точно знал, что до следующей заправки я не дотяну.

Так же меня сильно удивила манера парковаться. Я замечал такой способ во Франции и Италии. Местные из-за того, что места не очень много паркуются очень плотно друг к другу. И, зачастую не имея парктроников, местные ориентируются по касанию соседней машины, то есть двигаются пока не толкнут соседнюю машину. Такое отношение к чужим автомобилям мне показалось очень странным, я не знаю как у них все устроено в плане страховок, но похоже никто не переживает из-за вмятин и царапин на бампере.

В Дании меня поразило большое количество велосипедистов, они все имеют выделенную полосу и приоритет в движении, из-за этого, конечно водить достаточно сложно, все время переживаешь как бы не сбить какого велосипедиста, особенно при повороте.

Ну и конечно всегда впечатляют оплата за парковку и стоимость бензина, особенно в сравнении с Россией. Мы вот все жалуемся, что бензин дорожает, но стоимость литра бензина в европейских странах от 1,7 до 2 Евро за литр — эти цены конечно ужасают. Да и парковки в крупных городах сплошь платные, даже ночью. Это делает аренду автомобиля очень дорогой, особенно это заметно в Дании, в некоторых местах стоимость парковки достигает 400 — 500 рублей (если на наши деньги) в час, даже в Москве я такие цены не встречал.

стоимость оплаты парковки в Копенгагене
стоимость оплаты парковки в Копенгагене

А вообще путешествовать по Европейским дорогам интересно и приятно, по большей части дороги отличные и ехать одно удовольствие.