Осло, Норвегия

Норвегия Осло 2020 ГОД
Отель Время Местная Валюта
Comfort Hotel Børsparken с 25.02 по 28.02 Норвежские кроны

Впервые мне выпала возможность съездить в командировку в Норвегию. Я много раз бывал в Дании, часто ездил в Швецию, но вот в Норвегию до сих пор приезжать не доводилось. Поэтому я с большим нетерпением ждал этой командировки, чтобы посмотреть сильно ли отличается третья скандинавская страна от своих сестер соседей.

Для начала мне нужно было получить Норвежскую визу. Как вы, наверное, знаете со 2-го февраля 2020 года изменились правила выдачи шенгенских виз, в том числе и для граждан России.

Кратко расскажу какие ввели изменения:

1) Изменился дизайн шенгенской визы.
2) Для граждан некоторых стран изменилась стоимость визы. Для Россиян она осталась прежней — 35 евро.
3) Срок рассмотрения на получение визы может продлиться до 45 календарных дней (раньше было максимум 30 дней).

4) Теперь самое важное, на мой взгляд, изменение:

Согласно статье 24 визового кодекса, чтобы получить визу:

— на 1 год, необходимо правильно использовать 3 шенгенских визы, полученные за последние 2 года.

— на 2 года, нужно правильно использовать годовую шенгенскую визу, полученную за последние 2 года.

— на 5 лет, необходимо правильно использовать двухлетнюю шенгенскую визу, полученную за последние 3 года.

5) Консульство имеет право отказать в принятии документов на шенгенскую визу лично от заявителя, и в таком случае туристам нужно обращаться в Визовый Центр страны.

6) В новых анкетах некоторые пункты разделены, что позволяет конкретизировать и расширить список решений по отказу.

Вот такие новые правила.

Форма подачи заявления была сделана в электронном виде, с оплатой он-лайн (не знаю для всех ли стран так, но раньше для Дании я всегда скачивал форму). Форма была значительно упрощена, меньше вопросов, чем было раньше, и забегая вперед скажу, я ее распечатал и принес в визовый центр, но ее просто посмотрели и вернули мне обратно.

Из других документов я предоставлял кроме загран. паспорта следующие:

— копию российского паспорта
— страховка (Покрытие не менее 30 000 EUR.)
— выписка с банковского счета
— справка с работы
— распечатанное подтверждение оплаты стоимости визы
— распечатанную форму заявления на шенгенскую визу
— разрешение на обработку персональных данных
— билеты (хотя на сайте визового центра не рекомендуется заранее бронировать билеты)
— подтверждение бронирования
— фотографию (я ее сделал прямо в визовом центре за 360 рублей).

И еще дополнительно, хотя это не было указано на сайте визового центра как обязательные документы, я сделал копию предыдущего паспорта со всеми визами, какие у меня в нем были. И скажу Вам это было сделано не напрасно, потому во-первых у меня попросили подтверждение, что я сдавал отпечатки пальцев (естественно никакого подтверждения у меня не было, так как в визовом центре Дании мне такое не выдавали, хотя я дважды их там сдавал), но увидев копии моих шенгенских виз, она сказала, что этого достаточно для подтверждения, так как у меня есть визы позже 15-го года, когда собственно и ввели процедуру взятия отпечатков пальцев. Во-вторых, я думаю, что хотя, наверное, в единой европейской базе и есть все мои шенгенские визы, но наверняка, когда приносят документы к консулу (или тому, кто принимает решения по визе) он быстрее принимает решения, если видит копии предыдущих виз.

Поскольку это был мой первый запрос на визу в Норвегию, в форме я указал ровно те сроки, на которые планировал поездку, ровно 4-е дня, и указал, что мне нужна однократная виза. В глубине души я надеялся, что мне дадут мультивизу хотя бы на год, ведь у меня так много предыдущих виз, причем выданных не Италией, Испанией или Грецией, которые очень лояльны к русским из-за туризма, а Данией, которая очень строго и очень жестко просеивает желающих посетить их страну.

Когда я подавал документы, то спросил у специалиста, принимавшего мои документы, может ли посольство само принять решение о мультивизе для меня? Мне сказали, что это маловероятно, потому что я еду в Норвегию в первый раз. Я, конечно, расстроился, но все равно надеялся на лучшее.

Процесс подачи документов занял у меня не более 30 минут. Дополнительно я оплатил сбор визового центра, что-то около 1800 рублей. После чего стал ждать решения.

Уже через три дня пришло уведомление, что мой паспорт готов к выдаче. Я поехал в визовый центр забирать его. Процесс выдачи был еще быстрее чем подача несмотря на то, что в этом центре принимают заявления на визы сразу десятка европейских стран, и в одной очереди и те, кто лично заявляет и представители туристических фирм, очереди особо длиной не было. Я подошел к стойке получения паспорта через 5 минут, после того как взял талончик.

Женщина очень долго искала мой паспорт, я уже думал, что что-то напутали и мой паспорт еще не вернулся в визовый центр, но все же она его нашла и отдала мне (в конверте). Сказала отходите и проверяйте все ли в порядке.

Я открыл конверт, мне не терпелось узнать, действуют ли новые правила, или все еще нет и мне дадут только краткосрочную визу. Открыв конверт и паспорт, я сильно обрадовался. Новые правила сработали не совсем так как прописано в их визовом кодексе, но все равно лучше, чем я ожидал. Норвегия выдала мне мультивизу визу на 3 года.

Итак, виза готова, билеты куплены, гостиница Comfort Hotel Børsparken забронирована, осталось только ждать день отлета.

Наконец настал тот долгожданный день. Перелет до Осло занял около 3-х часов. Приземлившись в аэропорту, мы подошли к паспортному контролю, и здесь нас ждало первое испытание. Возможно потому, что мы были первый раз в Норвегии пограничники долго выспрашивали у нас куда мы едем, чем планируем заниматься, сколько дней планируем пробыть в Норвегии, в общем допрашивали с пристрастием, но все-таки пропустили.

Забрав багаж, мы направились к железнодорожной станции, потому что аэропорт расположен приблизительно в 40 минутах езды от центра Осло. Из Аэропорта в Осло ходит две разновидности поездов, один скоростной Flytoget – что-то на подобии аэроэкспресса и обычные Локальные и региональные поезда. Покупать билет на Flytoget нет никакого смысла, потому что он идет столько же по времени, как и региональные поезда, а стоит намного дороже. Поэтому мы купили билеты на обычный региональный поезд, который обошелся нам в 109 Норвежских крон на каждого.

Поезда ходят достаточно часто, с расписанием можно ознакомиться на сайте ruter.no а подробнее о видах билетов и их стоимости можно на сайте официального перевозчика в Норвегии vy.no

Как я уже писал до центра Осло поезд едет 40 минут и делает всего несколько остановок. Центральный вокзал – это огромная сеть с переходами и подъемами, в которых можно легко запутаться. Но мы нашли правильный путь и спустя 15 минут уже были около нашей гостиницы Comfort Hotel Børsparken.

Поскольку мы приехали около часа дня, а заселение было только с 15-00 нам пришлось оставить вещи в камере хранения отеля, и отправится на поиски ресторана для обеда.

Выйдя из гостиницы, мы снова направились к центральной станции, так как именно там начиналась пешеходная улица Karl Johns Gate, где мы надеялись найти ресторан. Кстати, эта улица мне сразу напомнила центральную улицу Копенгагена Stroget. Здесь так же, как и в Копенгагене, по обеим сторонам расположены бутики и сувенирные лавки, а вот с ресторанами туго, пришлось отходить от центральной улицы в стороны, чтобы найти что-то приличное. Побродив по окрестностям, мы забрели в ресторан скандинавской кухни. Выбор был очень скудным, а цены очень высокие. За обед (что-то вроде жаркого) из оленины плюс кружка пива, я заплатил 330 крон, как потом выяснилось это еще не самый дорогой вариант, в других ресторанах мы оставляли по 400 – 500 крон. Хотя надо признаться, что еда достаточно вкусная, а для любителей морепродуктов здесь вообще шикарный выбор.

После обеда мы вернулись в гостиницу и заселились. Сказать, что мой номер был маленьким, это практически ничего не сказать, мой номер был микроскопическим. У меня в номере было две сдвинутых кровати, небольшой стол, телевизор стул и вешалка. Все, больше в номере ничего из мебели не помещалось, я даже не мог разместить свой чемодан так, чтобы он не мешал проходу к выходу, поэтому, когда я хотел выйти из номера или зайти в туалет, мне приходилось передвигать чемодан. Туалет и ванна совмещенные, в ванной комнате душ, туалет и раковина. Нас заранее предупредили, что убираются в номерах раз в три дня, то есть у нас вообще убираться не планировалось, я думал, что хотя бы выбрасывают мусор каждый день, но нет и мусор выбрасывают только раз в три дня. В общем гостиница очень бюджетная, но для меня, привычного к Датскому “комфорту” было все вполне нормально. Единственное в номере было очень холодно, но, к счастью, я нашел обогреватель за занавеской, который достаточно быстро прогрел небольшую комнату.

Вечером мы решили побольше прогуляться по Осло и посмотреть все самое интересное вокруг.

Мы решили начать с центральной площади около вокзала. На площади находится очень интересная скульптура “Гуляющий тигр”. Сделан он с тщательной проработкой мельчайших деталей.

Норвегия, Осло

Дальше мы отправились на набережную залива, где расположено здание Оперного театра. Здание Оперы очень необычное – замыслом архитекторов фирмы Snøhetta было построить ультрасовременное театральное здание, органично вписанное одновременно в городскую застройку, скалы Осло-фьорда и сутолоку морского порта. Оно должно было явиться связующим звеном между историческим центром к западу от Бьорвика и современными кварталами к востоку.

Здание оперного театра подходит к самому берегу Осло-фьорда и даже немного заступает в воду. Наиболее яркой и выдающейся его особенностью является крыша, наклонённая в сторону воды. Она собрана из 36 тысяч белоснежных каменных плит, подогнанных таким образом, что любой желающий может подняться по пандусам от берега до самой высокой точки здания, с которой открывается великолепная панорама города и залива. Наклонная крыша театра, спускающаяся под углом до земли, стала новым словом в архитектуре. Она очень быстро завоевала популярность у горожан и гостей Осло.

Мы поднялись на самый верх и сделали очень много чудесных фотографий вечернего Осло.

Норвегия, Осло

После Оперного театра мы решили пройтись по центральной пешеходной улице, а затем дойти до крепости Акерсхус.

Крепость у реки Акерс — это самое старое сооружение Осло, сохранившееся с 1308 года. Первоначально был замок Акерсхус, который выступал в роли замка-крепости. В первой половине XVII века замок был перестроен в стиле эпохи Возрождения, приобретя ренессансный облик, и окружён стеной. С этого времени можно говорить о замке Акерсхус и крепости Акерсхус отдельно.

Сейчас в замке на территории внутреннего бастиона крепости действуют музеи:

— Открытая территория крепости Акерсхус. Старые пушки и прочие орудия выставлены на открытом воздухе и строения замка вызывают интерес у туристов. На территории крепости стоят часовые в старой норвежской форме и происходит муштра солдат в этой же форме. Не везде можно пройти. На территорию крепости вход бесплатный.

— Музей крепости Акерсхус, включая тюремную историю. В этом отдельном музее, расположенном в крепости в отдельном здании, дана информация об истории замка и крепости Акерсхуз до периода Второй мировой войны. Вход в музей отдельно платный.

—  Помещения замка Акерсхус. Замок с часовней и крепость открыты для посещения туристами. Посетители могут осмотреть банкетные залы, официальные резиденции и тюремные камеры. Вход в музей отдельно платный.

— Музей Сопротивления и вооруженных сил Норвегии в период Второй Мировой войны. В этом отдельном музее, расположенном в крепости, можно увидеть документы, связанные с военной историей Норвегии, начиная с эры викингов до периода Второй мировой войны включительно. Вход в музей отдельно платный.

— Музей Вооружённых Сил Норвегии или Музей Обороны Норвегии, или иногда его называют Музей военной истории Норвегии. В этом отдельном музее, расположенном вне внутреннего бастиона крепости, можно увидеть документы, связанные с военной историей Норвегии начиная с эры викингов.

К сожалению, мы подошли к крепости уже к закрытию, поэтому посетить эти музеи нам не удалось, но надеюсь это не последняя моя поездка в Норвегию и у меня будет еще возможность посетить эти музеи. Но мы погуляли по внутренней части крепости, посмотрели несколько необычных скульптурных композиций, например, “Женщина, возвращающаяся с войны”.

Женщина идущая с войны (Осло, Норвегия)

Замок был последним местом, куда мы добрались в этот вечер, после замка мы отправились в ресторан Engebretна ужин. Ресторан находится в старинном здании, где при входе стоит швейцар и гардеробщик (Вам, кстати потом в счет включат 15 крон за услуги гардеробщика). Еда в ресторане великолепная, стейки, а особенно невероятно вкусное блюда из трески. Стоит все очень дорого (я думал, что Дания дорогая страна, а оказалось, что Норвегия гораздо дороже). Ужин нам обошелся приблизительно в 1200 крон.

После ужина мы вернулись в гостиницу, где еще выпили по чашечке кофе, после чего отправились в номера, потому что на следующий день у нас была запланирована деловая встреча.

Утром следующего дня мы позавтракав (кстати забыл написать, что завтраки в Comfort Hotel Børsparken были очень хорошими, особенно в сравнении с типичными Датскими завтраками).

Второй день нам предстояло практически весь провести в переговорах и только вечером у нас был небольшой совместный ужин в небольшом ресторане Skutebrygga, который находился в очень живописном месте, на побережье залива в небольшом городе Drammen. В Осло вернулись уже достаточно поздно, потому что еще и поезда ходили с какими-то перебоями.

Кстати, немного расскажу о поездах в Норвегии. Как я уже писал раньше поезда делятся на региональные и локальные. Локальные маркируются буквой L региональные R. Региональные более комфортабельные и едут с меньшим количеством остановок, локальные останавливаются на всех остановках. Билеты действуют одинаково на локальных и региональных поездах. За время, что мы провели в Норвегии с нами, произошло два случая связанных с поездами, которые мне показались достаточно странными. Первый случай, когда мы ехали на переговоры, приехал локальный поезд из трех вагонов, но почему-то людей пускали только в один средний вагон. Это мне показалось достаточно странным.

Второй случай, произошел, когда мы возвращались из Драммена, поезд вовсе не пришел, сначала его несколько раз переносили, а потом и вовсе отменили.

Последний полноценный день мы наполовину провели в переговорах, зато вторую половину дня полностью посвятили прогулкам по Осло. В первую очередь мне хотелось дойти до парка скульптур Вигеланда, однако он был расположен в часе ходьбы от нашей гостиницы, поэтому по дороге мы решили зайти на знаменитый рынок Матхаллен. Он находился чуть в стороне от нашего маршрута, и, если честно, мы потом немного пожалели, что туда пошли. Ничего особенного на этом рынке нет, очень похож на нынешние Московские рынки, например, на Даниловский или Усачевский. Так же лавки с продуктами (в основном колбасы и сыры из Франции и Италии, с Норвежской очень дорогой рыбой). Здесь же находятся небольшие закусочные, где можно перекусить. В общем обычный рынок, мы там так ничего и не купили. Поэтому пошли в парк Вигеланда налегке.

До парка мы добрались ближе к закатному времени, поэтому парк предстал перед нами в очень красивом свете, однако сами скульптуры оставляют двоякое впечатление. Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т. д. Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции сложными для восприятия, например, скульптуру взрослого мужчины, который отбивается от орды младенцев. Однако, все эти скульптуры обнаженные, что придает не только философский оттенок скульптурам, но и ставит человека, рассматривающего эти скульптуры, в несколько неловкое положение.

Вся композиция разделена на несколько частей:

Главные ворота — состоят из пяти больших ворот, двух маленьких для пешеходов и двух крытых медью контрольно-пропускных пунктов, украшенных флюгерами. Главные ворота были установлены в 1942 году на деньги Норвежского банка.

Вторая часть – это мост. На Мосту длинной 100 метров и шириной 15 метров расположено пятьдесят восемь скульптур. Все эти бронзовые скульптуры соответствуют основному замыслу парка — «Человеческому темпераменту». Среди них можно найти одну из самых популярных фигур парка — «Сердитый малыш» (AngryBoy).

Норвегия, Осло

В конце моста находится детская площадка — группа из восьми бронзовых статуй, изображающих детей во время игры. В центре, на гранитной колонне, изображён зародыш.

Плато «Монолит» — каменная платформа, окружённая ступенями, которая служит основанием для центрального сооружения парка — обелиска «Монолит», высеченного скульптором и бригадой камнерезов из огромной цельной глыбы. Тридцать шесть скульптурных групп людей располагаются на возвышении вокруг «Монолита» и символизируют «круговорот жизни».

Дорога к плато проходит через восемь фигурных ворот, сделанных из кованого железа.

В самой высокой точке парка, на плато располагается центральная композиция — «Монолит». Корпус «Монолита», поднимающейся на высоту 14,12 м (46,32 фута), состоит из 121 скульптуры. Идея скульптора — показать желание человека стать ближе к духовному и божественному. Может это моя больная фантазия, но мне, кажется, автор не только это олицетворял в этой стеле, возможно кто-то из Вас заметит тоже что и я.

Норвегия, Осло

В конце 850 м продольных координат парка возведены солнечные часы, и, наконец, «Колесо жизни», сделанное вручную. «Колесо» по форме напоминает венок из четырёх взрослых людей и ребёнка, бесконечно счастливых в своей гармонии. Этот символ вечности заключает в себе основную идею парка: путешествие человека от колыбели до погребения.

Парк оставил у меня противоречивые впечатление, с одной стороны было очень интересно посетить это место, походить среди скульптур, ведь они действительно выполнены в очень удивительной манере, но с другой стороны меня все время не оставляло ощущения какого-то отвращения.

После парка мы отправились обратно в сторону гостиницы, но поскольку мы очень устали, мы решили воспользоваться общественным транспортом и прокатиться на трамвае. Рядом с парком расположена остановка, на которой стоит аппарат по продаже билетов. Проезд по Осло стоит 37 крон.

Добравшись до гостиницы, мы решили еще пройтись по магазинам продуктовым и сувенирным. В Осло, насколько я заметил, есть два крупных магазина Kiwi и REMA1000 (такая сеть есть и в Дании). Kiwi мне показался более дешевой и более большой сетью. Ближайший к нам магазин Kiwi находился в торговом центре рядом с центральной станцией.

В магазине мы купили норвежский сыр Брюнуст. Brunost — особый сорт сыра, производимый в Норвегии. Имеет коричневый цвет и сладковатый вкус. В магазине мы встретили несколько разновидностей сделанных из коровьего, козьего молока и их смеси.

Норвежский сыр Бруност

Еще купили местную сладость Kvikk lunsj – некое подобие Китката. И еще я купил кофе Evergood просто на пробу, так как в Дании мне очень нравился кофе Merrild, я надеялся найти такой же в Норвегии, но, к сожалению, такого здесь не нашлось, возможно Evergood окажется не хуже.

Kvikk lunsj

В сувенирных магазинах я как обычно искал колокольчики (купил себе со злым мальчиком), для дочки очередную куколку в национальном костюме, а для сына статуэтку корабля норвежских викингов.

На этом все наши покупки закончились. Мы еще зашли в кофейню Espresso House попить отличный кофе, после чего отправились обратно в гостиницу.

Утром последнего дня мы после завтрака отправились в аэропорт. На этот раз поезда не подводили, мы достаточно быстро добрались до аэропорта, зарегистрировались на рейс, прошли пункт досмотра и пошли гулять по Duty Free, который здесь чуть меньше, чем в Копенгагене, но тоже достаточно большой. Погуляв немного по магазинам, мы прошли паспортный контроль (опять нам задавали много вопросов о том, что мы делали в Норвегии), после паспортного контроля магазинов совсем мало (один или два), так что, если поедете в Норвегию знайте, что все покупки нужно делать до паспортного контроля.

Ну и в конце концов сели в самолет, который благополучно вернул нас в Москву.

В заключении могу сказать, что Норвегия мне очень понравилась, очень красивые природные пейзажи, необычайно соединение холмов и заливов, делает природу Норвегии одной из самых красивых. Буду рад еще раз вернуться сюда, даже несмотря на такие высокие цены, эта страна стоит того, что бы в нее вернуться.