Путешествие во Францию. Ницца, Канны. Монако.

Франция, Монако Ницца, Канны,
Монте-Карло
2015 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
Hotel Aston La Scala 4* с 08.03 по 14.03 Евро

Командировка во Францию, в Ниццу. Пожалуй, одно из лучших мест на земле куда приходилось мне ездить. Поездка моя состоялась в начале марта. Улетал я вечером 8 марта, а возвращаться я должен был так же вечером 13-го. Поэтому получилась почти полноценная неделя.

Из аэропорта я добирался на такси, можно еще было на 98 автобусе за 6 евро, но я предпочел вечером в незнакомом городе воспользоваться такси. Стоимость поездки до исторического центра города, где был расположен мой отель Aston La Scala, около 40 Евро. Ехать было не далеко около 20 минут.

Заселили меня в угловой номер, достаточно просторный (особенно в сравнении с маленькими номерами, принятыми в Дании). В номере есть все что необходимо, большая кровать, большой телевизор (из российских каналов Russia Today на английском и арабском языке), стол несколько стульев, в шкафу есть сейф. Ванная комната большая и состояла из двух секций, в одной ванна и раковина в другой туалет. Еще в номере был мини-бар и бесплатное кофе, чай и небольшой чайник. Окна выходили на улицу, где был расположен парк. На окнах помимо деревянных жалюзи еще были раздвижные ставни. В номере бесплатный wi-fi, но интернет не очень хорошего качества, Face time постоянно тормозил и работал с большой задержкой.

Франция Ницца
Утром,  9-го марта, позавтракал в гостинице, шведский стол отличный, с достаточно приличным, но все же стандартным для Европы набором блюд: картошка, сосиски, бекон, яйца, омлет, йогурты и прочее. Единственное, что я решил обязательно попробовать, хотя обычно не ем такое – это круасан и французский сыр с плесенью. Я подумал, что побывать во Франции и не попробовать эти два традиционно Французских лакомства будет как-то неправильно. После завтрака я быстро собрался и пошел на вокзал. 9-го у меня был свободный день, и я решил отправиться в Канны. Доехать до Канн из Ниццы можно несколькими способами, на автобусе, на машине, но я выбрал уже привычный мне для путешествия по Европе поезд. Железнодорожная станция Nice Ville была расположена всего в 15 минутах ходьбы от моего отеля. Дойти до него достаточно легко, необходимо просто идти вдоль трамвайных путей в нужную сторону. Поскольку трамвайная линия в Ницце пока только одна, то заблудиться практически не возможно.

В билетную кассу была небольшая очередь, но буквально через 10 минут я уже стоял на перроне в ожидании поезда на Марсель, который должен был за 25 минут довезти меня до Канн. Стоимость билета туда и обратно составила 14 евро. И вот подошел поезд, я сел в вагон, здесь хочу сделать небольшое отступление. Мне как россиянину не очень привычно, что один поезд, по сути электричка делиться на классы. Вагон первого класса стоит в несколько раз дороже вагона второго класса. Например, в Германии в некоторых электричках первый класс расположен на втором этаже и мне даже встречалось, что на нескольких языках в том числе и на русском было написано, что вход только по билетам для первого класса. В поезде до Канн я случайно сел в вагон первого класса, и просидел там до конца поездки, никто не проверял билеты, поэтому я спокойно без всяких проблем доехал до Канн.

Набережная Канны
Выйдя из здания вокзала я сразу направился на знаменитую набережную Круазетт (Promenade de la Croisette). Круазетт – один из самых известных бульваров вдоль побережья Канн (Франция), разбитый на месте древней дороги под названием Путь малого креста. Внесен во Всеобщий список культурного наследия Франции. Пляж – это золотистый песок, но так как мое путешествие было ранней весной, то пляж был абсолютно пустынным, а вода очень холодной. Прогулявшись вдоль бульвара я дошел, до еще одной главной достопримечательности Канн — Дворец фестивалей и конгрессов. Это то самое место, где проходит знаменитый Канский кинофестиваль и где главным мировым кинозвездам вручают золотую пальмовую ветвь. Прямо перед входом в дворец несколько квадратиков с отпечатками рук звезд, только, к сожалению, надписи практически не разобрать. В общем Канская “алея звезд” меня не впечатлила. Да и дворец без красной ковровой дорожки производил впечатление обычного кинотеатра или конгресхолла. За дворцом, большой причал и стоянка множества различных яхт. Напротив дворца расположена площадь, где растут необычные для Москвы деревья Платаны. Ранней весной они совсем без листвы, выглядят как огромные существа, тянущие свои многочисленные руки к верху. Побродив по алее, и зайдя в сувенирный магазин во Дворце (очень скудный, купить совсем нечего), я пошел к самому началу бульвара Круазетт. Ближе к середине я повстречал еще одну достопримечательность гостиницу InterContinental Carlton Cannes. Ту самую гостиницу, где останавливаются все звезды во время Канского кинофестиваля.

Погуляв по Каннам около трех часов, я понял, что больше особо смотреть нечего и отправился обратно в Ниццу.

В гостинице, в которой я остановился мне выдали бесплатную карту Ниццы, и судя по этой карте не далеко от железнодорожного вокзала находился музей Марка Шагала. Поэтому свое знакомство с культурой Ниццы я решил начать именно с него. Музей располагается на возвышенности и то, что по карте казалось близко, оказалось не таким уж близким.

Дойдя до музея и заплатив за вход около 8 евро я попал в музей. Сам музей не очень большой, всего 4-5 комнат с картинами Шагала. В музее было очень много русских, наверное каждый второй был русским, и фраза одного из посетителей в точности охарактеризовало мое впечатление от этого музея. Одна женщина сказала своей приятельнице, что картины Шагала сложны для восприятия, и что Шагала можно либо воспринимать целиком, либо нет. Вот мне лично не особенно понравились его картины, мрачноватые, не очень четкие, но это как-бы мнение любителя, совершенно не разбирающегося в искусстве.  Около 40 минут я ходил по музею, после чего решил пойти в музей Анри Матисса. Но к сожалению, пройдя минут 10 вверх в гору, я понял, что сил идти в музей уже никаких нет и решил отказаться от прекрасного в пользу вкусного.

Я дошел практически до своего отеля, и рядом с площадью Массены находился ресторан Hippo. Очень неплохой ресторан, с большим выбором мясных блюд, в этот раз я решил остановиться на свиных ребрах с запеченным картофелем. Из напитков был широкий выбор алкогольных коктейлей, естественно вино, но поскольку было еще только 3 часа дня, я решил заказать без алкогольный коктейль Бикини.

После обеда я отправился в гостиницу, т.к. очень устал. Я решил немного отдохнуть, т.к. судя по шагомеру прошел около 20 километров. Зайдя в гостиницу, я увидел, что приехал мой коллега, он предложил пойти через час на набережную. Несмотря на усталость я согласился.

До набережной от отеля около 10 минут ходьбы напрямик, но по прямой дойти не очень просто, т.к. путь пролегает через старую часть города Ницца, с небольшими кривыми и узкими улочками, со всех сторон находятся сувенирные лавки, и соответственно на этих узких улочках очень большое количество туристов. Немного по петляв по улочкам, зайдя в пару сувенирных мы оказались на большой рыночной площади, где располагалась барахолка (или как еще говорят блошиный рынок). Как выяснилось позже, этот рынок функционирует только по понедельникам, а в остальные дни тут летние кафешки и цветочный рынок. Поскольку я коллекционирую колокольчик, я не мог не остановиться и не поискать что-нибудь интересное для своей коллекции. Но к сожалению, был уже 6-ой час и рынок практически закрывался, поэтому присмотреть что-то интересное я не успел.

Наконец мы добрались до набережной. К моему удивлению, пляж Ниццы коренным образом отличался от пляжа в Каннах. То есть он тоже был практически пустынным, но вот все остальное совершенно другое. Пляж крупная галька, на пляже несколько рыбаков стоят с удочками, спуск к морю достаточно высокий, а судя по расположению буйков, глубоко становилось практически через 10-20 м. Набережна называется Англи́йская на́бережная (Promenade des Anglais) – она называется так из-за англичан, которые в 19 веке очень активно торговали в этих местах, из-за крайне низких налогов в Ницце, и по сути на их деньги была построена эта набережная.

Монумент жертвам первой мировой войны. Ницца
В начале набережной расположены солнечные часы, на холме, рядом с солнечными часами, есть небольшой парк с водопадом, а за этим холмом монумент в память о четырех тысячах погибших жителях Ниццы, павших в боях Первой мировой войны. Монумент был воздвигнут в 1928 году по проекту местного архитектора Роже Сиссаль, скульптор Альфред Жаннио.

Дальше монумента мы не пошли, а полюбовались предзакатным солнцем со смотровой площадки (там же, где и солнечные часы), и потихоньку пошли по берегу, любуясь морским прибоем.

Ужинать мы пошли в типичный небольшой французский ресторан Carre//orca. Мой коллега взял себе рыбу, а я стейк из говядины и бутылку вина.
После ужина мы отправились в обратно в гостиницу. Я прошел в этот день около 25 километров и поэтому практически без сил повалился на кровать и уснул.
На следующий день в первой половине дня у нас были семинары. Семинар проходил в конференц-зале тое же гостиницы где мы жили, на втором этаже, а обеды проходили в ресторане на 7 (последнем) этаже гостиницы, откуда открывался изумительный вид на побережье и старую часть города Ницца.

Вечером, мы пошли на торговую улицу Ниццы. Все основные бренды и модные бутики можно найти на улице Av. Jean Medecin (Проспект Жана Медсена). Улица начинается непосредственно от площади Масены, на которой стоят (скорее конечно сидят) необычные статуи, которые вечером подсвечиваются различными цветами. И далее торговая улица идет вдоль трамвайных путей. К сожалению, цены сравнимы с Московскими, если не дороже (из-за девальвации рубля), поэтому немного походив мы вернулись к старой части Ниццы, что бы еще раз походить по извилистым улочкам. Другой же наш коллега предпочел более активный образ жизни, взяв на прокат велосипед (за 1 евро) и поехав вдоль лазурного берега или как его называют местные Cote D’Azur.

Вечером мы снова ужинали в Hippo, на сей раз я выбрал стейк из говядины. Что удобно в этом ресторане, так это то, что даже ни слова не зная по-английски или по-французски, вы легко объясните, что Вы хотите, т.к. в меню вся возможная еда сфотографирована и даже нарисовано из какой части коровы, например, сделан тот или иной кусок мяса.

В среду после семинара нам устроили экскурсию по старой части Ниццы, нам рассказали о национальных героях Массене и Гарибальди. Рассказали о том, что Ницца периодически переходила из рук Итальянцев в руки Французов, поэтому культура Ниццы, смешанная. Рассказали о национальных блюдах, и в конце привели в ресторан, где для нас группа аниматоров приготовила развлечение. Для начала игра в Петанк, игра очень напоминает керлинг, только без льда и швабр, а вместо камней шары (или как в нашем случае кубики). Все это веселье длилось около часа, а потом нас пригласили за стол, где аниматоры начали готовить знаменитый французский салат Нисуаз (niçoise). К сожалению, я не мог попробовать полноценный салат из-за наличия в нем тунца, на который у меня аллергия, но и овощная версия салата была очень даже ничего.

Весь вечер нас развлекал пожилой шансонье с аккордеоном, который играл популярные французские, итальянские и представьте себе русские мелодии (например, “Калинку”).

Вечер был замечательный, и уже около 11 часов вечера мы потихоньку пошли в гостиницу. Вечер был теплый, дул не сильный ветерок, в общем чудо, а не погода, особенно если знаешь, что в Москве в это время идет дождь со снегом.

В предпоследний день, в четверг, после семинара у нас была запланирована еще одна экскурсия. На этот раз в соседнее государство Монако. Автобус едет до Монако около 45 минут (хотя поезд всего 20 минут), но эти 45 минут проходят в непрерывном созерцании красоты природы, ибо дорога проходит по крутым склонам и за каждым поворотом открывается чудесный вид на Лазурный берег.

По дороге в Монако гид немного рассказал об этой стране. Монако – это княжество с самой большой плотностью населения около 18000 человек на квадратный километр, а в дни проведения гонки Формулы 1 Гран-При Монако, количество людей вырастает в 5 раз, и соответственно в княжестве площадью 2 кв. километра находиться одновременно около 200 тысяч человек. В Монако помимо трассы Формулы 1 находиться самое известное в Европе (да и, пожалуй, в мире) казино Монте-Карло, Океанографический музей, стадион Луи II, где играет местный футбольный клуб Monaco.

Наш автобус подъехал к Океанографическому музею и оказалось, что тут нас ждет очередной сюрприз. Нам приготовили обзорную экскурсию по Монако на маленьком паровозике, такие обычно курсируют с туристами на борту по достопримечательностям в небольших городах. Экскурсия на таком паровозике стоит около 6 евро, но для нас она была бесплатная. В паровозике есть наушники, в которых рассказывается о той или иной достопримечательности на разных языках, в том числе и на русском.
Экскурсия на паровозике длилась около 40 минут, мы проехали почти вдоль всего княжества. Проехались и по трассе Формулы 1 (если кто не знает, то трасса Формулы 1 проходит по городским улицам), трасса является самой медленной в Формуле 1 и самый скоростной участок находиться на 9-ом участке трассы в туннеле. Гонщики могут разогнать свой болид до скорости более 300 км/ч.

Часть нашего пути проходила вдоль причалов, где стояли ослепительные яхты разных размеров, и, наверное, разной цены.  Через 40 минут нас подвезли к самой стартовой площадке Формулы 1, а оттуда мы пошли в ресторан Brassera, который находиться непосредственно рядом с местом стоянок яхт. Brassera – это пиццерия, причем достаточно дорогая, поэтому мы не особо долго там сидели. Съев по одной пицце мы отправились в сторону казино Монте-Карло. Нас заранее предупредили, что вход в казино платный 10 евро, съемка и фото там запрещено, а также нужно быть соответственно одетым, хотя бы в рубашке и брюках для мужчин. Поскольку мы были одеты по-иному, внутрь мы не пошли, а прогулялись по площади перед казино, посмотрели на Hotel de Paris, и зашли в соседнее казино, где никакого дресс-кода не было. В огромном зале, стоят сотни игровых автоматов, народу практически никого нет. Рядом торговый центр и магазинчик с сувенирами игорной направленности (карты, фишки и прочее). Мы решили немного поиграть. Минимальная ставка на автоматах разная, поэтому мы выбрали автоматы с минимальной ставкой в ½ евро. Но засунуть в автомат можно только бумажные деньги, у нас нашлась только 10-ка. В первом автомате мы удвоили сумму, решили поменять автомат, тут дела пошли хуже, но поставив 10-ку мы то проигрывая, то выигрывая вернули ее обратно, а третий автомат нас обобрал. Мы проиграли 10 евро, причем очень быстро. В итоге мы остались при своих, и выходя из казино у нас не было плохого настроения, потому что главное в казино это вовремя остановиться.

Вечер подходил к концу, и мы отправились на стоянку, где ждал нас автобус. Обратная дорога была быстрее, т.к. обратно нас везли по платной дороге и назад в отель мы доехали за 20-25 минут.

В последний день после семинара я решил полностью сконцентрироваться на сувенирах и подарках для моих близких. Магниты, колокольчики для моей коллекции это все было понятно, а что еще купить такого, с национальным колоритом? Перед поездкой я изучал этот вопрос и выяснил, что из Ниццы нужно обязательно привезти Вино (я взял розовое), цикаду (не живую естественно) – это насекомое символ Ниццы, поэтому различных сувениров с изображением цикады Вы легко найдете в любой сувенирной лавке, сыры (особенно пока действует российское эмбарго на ввоз продуктов из стран европейского союза), но с сырами есть два подвоха, они жутко дорогие и сильно пахнут, так что если положишь сыр в чемодан, потом все вещи будут пахнуть элитной плесенью. Еще почти в каждой лавке продаются прованские травы, лаванда, различные виды мыла на основе трав. Есть несколько лавок со сладостями, там я советую взять нугу с орехами, а еще в сырной лавке возьмите обязательно бальзамический уксус. Также в Ницце в большом количестве всякой одежды и других сувениров с изображением Монако и в особенности связанных с Формулой 1. Есть также сувенирные монетки-фишки. Около 3-х часов я бродил по улочкам в поисках сувениров, цены сильно отличаются, чем ближе к морю или к началу улице, тем цена выше.

Казино Монте-Карло. Монако.
В конце концов устав от сувенирных лавок я отправился в ресторан Piccola Itali. Он прельстил меня пригласительной вывеской на русском языке. Ужин в этом ресторан мне обошёлся в 40 евро, но еда была просто великолепной, а один из официантов (а может и владельцев ресторана), действительно хорошо говорил на русском, видимо именно поэтому и меня было также на трех языках английском, французском и очень неплохом русском.

На десерт я заказал себе мороженное, но оказалось, что мороженное тут нечто иное, чем-то, что я привык видеть. Под слоем запеченной карамели, находился чуть холодный молочный продукт больше напоминающий по консистенции йогурт, нежели мороженное.

Расплатившись с официантом, и поблагодарив его за отличный ужин я поспешил в гостиницу за своим багажом, т.к. подходило время ехать в аэропорт и прощаться с Ниццей.

Обратно я поехал на автобусе. Остановка находится всего в 400 метрах от отеля, а поездка заняла около 35 минут. В аэропорт я приехал за 3 часа до самолета и тут выяснилось, хотя это не сюрприз для меня, потому что во всех маленьких европейских аэропортах такая практика, что регистрация на рейс начинается только за два часа до вылета. Пройдя все необходимые процедуры я попал зону магазинов Duty-Free (большая часть магазинов находится до прохождения паспортного контроля), к сожалению, из-за того, что мой рейс был поздним в 22-40, то большая часть магазинов была закрыта, а в открытых все было достаточно дорого, например, за небольшой кусок сыра нужно было заплатить около 20 евро. Побродив немного я понял, что особо покупать нечего, и поэтому спокойно прошел паспортный контроль и отправился на посадку на свой самолет.

Так закончилось мое первое путешествие во Францию. У меня остались самые положительные впечатления, особенно понравился Монако. И я решил, что если будет возможность нужно будет обязательно сюда еще раз прилететь всей семьей и хорошо бы в бархатный сезон, когда море уже теплое и можно не только насладится архитектурой и едой, но и морем.