Как распознать фальшивые отзывы о гостиницах.

Как распознать фальшивые отзывы о гостиницах.

Недавно прочитал статью о фальшивых отзывах о гостиницах и турах, в этой статье приводятся данные исследований, что около 70% отзывов на сайтах являются заказными.

Фальшивые отзывы встречаются везде, в особенности часто такие фальшивые отзывы стараются разместить на крупных сайтах типа TripAdvisor, Booking, Hotels и тому подобных.

Автор статьи рекомендует распозновать фальшивый отзыв следующим способом:

— Полностью восторженные отзывы
Автор считает, что: «если человек за свои деньги получил полный спектр (оплаченных им!) услуг, будет ли он так восторженно отзываться о компании, которая ему их оказала? Скорее всего нет, ведь на руках у него имеется договор, где подробно описано, за что он заплатил и что должен получить в итоге. Спрашивается — по какой причине такая радость?»

С этим маркером фальшивости я лично не согласен. Я не знаю как другие туристы, но лично я всегда оставляю отзывы о гостиницах и отелях и если гостиница или отель меня полностью удовлетворили, если я был доволен абсолютно всем, то почему бы не написать хороший хвалебный отзыв, ведь я надеюсь, что мой отзыв поможет сделать правильный выбор кому-то еще.

Следующим признаком фальшивости автор считает:

— Чересчур длинные отзывы. «Если вы читаете супер-подробное описание отеля, номера, завтрака, отельной территории и т.д., вы, скорее всего удивитесь, почему комментатор тратит такое огромное количество времени на писанину, вместо того, чтобы валяться на пляже или зависать в соседнем баре. Все просто — чем длиннее отзыв, тем больше за него платят.»

Опять я лично не согласен с этим тезисом. Опять же по своему опыту, я лично стараюсь оставить максимально полный отзыв, стараюсь написать все до мелочей, вплоть до того, что было в комнатах, какие недостатки (например далеко до магазина или много комаров и т.п.). Может я конечно один такой, кто заботится о других путешественниках, но я уверен, что нас таких много, а отзыв единственный реальный способ определить хочешь ли ты остановится в этой гостинице или нет. 

Следующий признак

— Упоминание имен обслуживающего персонала. «Возможно, кто-то и может похвастаться феноменальной памятью, но просто попробуйте навскидку вспомнить, как звали вашего гида на экскурсии, которая вам ну очень понравилась? Не получается? Это особенность нашей памяти — мы легче запоминаем свои впечатления нежели «незначительные» детали. Имена — именно из этой категории.»

Хммм, а разве у Вас после поездки отшибает память, разве Вы не помните кто относился к Вам хорошо, а кто вам нахамил. Я лично имею плохую память на имена, но вот имена людей, которые мне помогают с размещением, например в апартаментах я запоминаю, потому что по любым вопросам я обращаюсь именно к ним. Ну и соотвественно если они проявили себя хорошо, почему бы не отметить это, возможно человек получит премию, мне конечно от этого никакой прибыли, но просто я считаю, что хороший труд должен вознаграждаться, а мой отзыв может этому поспособствовать.

Ну последний важный, по мнению автора, признак — это:

— Нелогичные грамматические ошибки. Представители туристических компаний, занимающиеся продвижением в интернете, считают, что грамматические ошибки очень «украшают» отзыв. Ведь сразу видно — писал не профессионал, не журналист, а обычный человек, которому свойственно ошибаться.

Здесь в принципе согласится можно, если в отзыве очень много грамматических ошибок, то возможно их делали нарочно, но и маркером фальшивости этот отзыв не может быть на 100%, к сожалению, грамотность наших соотечественников оставляет желать лучшего (русский язык сложен, поэтому и я бывает допускаю достаточное количество грамматических ошибок).

В заключении хочу поделится тем, как лично я ищу гостиницы. Обычно я трачу на поиск отеля, апартаментов, гостиниц для отдыха не менее двух-трех недель. Я предпочитаю искать гостиницы на Booking, так как там все отзывы поделены на положительные моменты и отрицательные. Первым делом я ищу подходящее мне по расположению и цене гостиницы, затем я смотрю фотографии, если мне нравится я начинаю читать отзывы, но не все, а только отрицательные, они всегда есть, я ни разу не встречал отель без отрицательных отзывов, только если отель совсем новый или отзывов очень мало. Я стараюсь отсеять все отели, где мало отзывов, где негативные отзывы меня не устраивают, например плохой интернет, неудобные кровати, плохой вход в море, вид на стройку и т.п. Затем когда остается 3-4 варианта я читаю положительные отзывы, и только после прочтения отзывов за последние два-три года я делаю окончательный выбор. Могу Вам с уверенностью сказать, что эта тактика меня еще ни разу не подводила, все гостиницы, которые я выбирал, были хорошими или отличными, недостатки конечно были и я о них честно писал потом в отзывах, чтобы будущий путешественник обратил на них свое внимание. Очень часто мне отписывались сотрудники гостиницы благодарили за подробный и честный отзыв, в особенности это ценится в больших сетевых гостиницах, они практически всегда реагируют на все замечания.

В общем может 70% отзывов и фальшивые, но мое мнение, что и правдивых отзывов достаточно много, и если мы все будем заботится друг о друге и после отдыха находить 10-15 минут, что бы написать честный отзыв мы все будем только в выигрыше.