Майорка, Кала Миллор (Cala Millor). Экскурсии на Майорке. Часть 2.

О начале нашего путешествия читайте в первой части.

После недели пляжного отдыха пришло время познавательного отдыха на Майорке. С первого раза не получилось, компания в которой я бронировал автомобиль (с коробкой автомат), сообщила, что с этой машиной какие-то неполадки и обещала предоставить другую в течение полудня, но к вечеру нам машина была без надобности, поэтому мы попросили сдвинуть наш заказ на один день и предоставить нам ее на следующий день. В качестве компенсации компания привезла нашу машину к нашему Hipotels и разрешила оставить ее возле отеля по окончании срока аренды бесплатно (в других компаниях эта услуга предоставляться за дополнительные деньги от 20 евро). На следующий день машину привезли, это была Skoda. Как только мы получили в свое распоряжение машину, мы первым делом решили поехать в океанариум Пальмы. Рекламу этого океанариума можно найти практически везде на Майорке, но лично я узнал о нем еще в Москве, когда стал планировать наши поездки и наткнулся на сайт: http://infomallorca.ru/ . Там много полезной информации, собственно все поездки мы оттуда и выбрали.

Приблизительно за час мы добрались до океанариума Майорки. Рядом с океанариумом оказалась платная подземная парковка 1,5 евро/час). Припарковавшись мы отправились в кассу за билетами и практически сразу без всякой очереди купили их. На четверых (два взрослых два ребенка) с учетом скидки, которую я скачал с их сайта http://palmaaquarium.com/eng/4e-coupon-discount-world-environmental-day/ стоило около 60 евро.

Океанариум, Дубай, ОАЭ

Океанариум поделен на несколько больших зон и приблизительно на 10 маленьких зон. Первая зона представляла из себя полутемное помещение, в которых в разных небольших аквариумах плавали маленькие и средние рыбы. Тут нам встретились и крабы, и лангусты и даже был аквариум с морским коньком. Вторая зона располагалась на открытом воздухе, там можно было перекусить в одном из двух кафе, дети могли поиграть на небольшой игровой площадке, и попрыгать на батутах. Периодически аниматоры делали небольшие представления, например, бой водяными шарами. Также в этой зоне располагается пара открытых аквариумов с черепахами, скатами и еще какими-то небольшими рыбками. Есть пруд с форелью, которую за 1 евро можно покормить. В пруду ее столько, что реально они там сидят как селедка в бочке, а за едой они подплывают так близко, что их можно потрогать и если хочешь погладить.

Третья зона представляет из себя тропический лес, с тропическими растениями и небольшим, но очень красивым водопадом. Тут же в одно из импровизированном гроте Вас могут сфотографировать с попугаем ара на руке (фотку можно забрать потом при выходе).

Океанариум, Пальма, Майорка, Испания

Последняя зона — это большой аквариум с большим количеством рыбы в том числе там плавало несколько акул очень внушительного размера и устрашающего вида.

Время в океанариуме мы провели с большой пользой и почти 4 часа пролетели незаметно. Детям тоже все очень понравилось, так что если решитесь поехать на Майорку обязательно съездите в Океанариум.

На следующий день мы снова отправились в Пальму, но только в этот раз в центральную часть города. Здесь большая подземная парковка оказалась прямо напротив основной достопримечательности Пальмы а Ла Сеу (Сathedral La Seu). Стоимость парковки в этом мести была около 2,5 евро в час. Выйдя с парковки мы оказались прямо напротив Сathedral La Seu. Жара стояла страшная, наверное, на солнце было градусов 50 не меньше, поэтому мы поспешили пойти скорее внутрь кафедрального собора. Подойдя к входу нас ждал небольшой сюрприз. Толпа народу стояла около входа во Дворец Альмудайна (El Palacio de la Almudaina), вход которого расположен рядом со входом в Сathedral La Seu. Часть дороги была огорожена и повсюду стояли полицейские. Когда мы спросили у людей, стоявших в толпе что происходит, они сказали, что скоро тут должны проехать король и королева Испании Филипп VI и Летисия. Они прибыли на Майорку для отдыха. Мы стали тоже ждать их. Приблизительно минут через 20 проехало несколько машин с государственными флагами, можно предположить, что король с королевой были внутри, однако точно сказать нельзя, так как они так и не Вышли поздороваться со своими подданными и гостями Майорки. Постояв еще несколько минут в ожидании, что кто-то из королевских особ все-таки выйдет, мы пошли в собор.
В этот собор можно войти только купив билеты, правда детям бесплатно. Сам собор поражает красотой, и в тоже время чем-то напоминает внутри Кельнский собор, который мы видели буквально три месяца назад. Мне особенно понравились витражи.
Строительство собора Ла Сеу началось в 1230 году, а завершено в основном в 1587 году, в 1601 году был окончен главный портал Ла Сеу. А в 1882 году были начаты работы на главном фасаде собора, оконченные уже в начале ХХ столетия. Большой орган был создан мальоркцем Габриэлем Томасом в конце XVIII века.

Кафедральный собор Санта-Мария

После собора и обеда, мы немного побродили по маленьким улочкам Пальмы, купили несколько сувениров, в основном это масло, бальзамик, статуэтки гиконов, ну и разного рода магниты, ну и конечно пополнение моей коллекции, всевозможные колокольчик.

После двух часовой послеобеденной прогулки дети устали и мы решили ехать в сторону нашего отеля, но по дороге заехать в город Porto Cristo, где расположены красивейшие пещеры. В Porto Cristo расположено несколько пещер Cuevas del Drach (http://www.cuevasdeldrach.com) и Cuevas dels Hams (http://www.cuevas-hams.com). Мы поехали в пещеру Cuevas dels Hams, так как там находиться подземное озеро, на котором делают небольшое (минут на 10 представление). Мы успели на самый последний сеанс. Пещера меня лично восхитила, хоть она и не большая, но очень красивая, все сталактиты и сталагмиты красиво подсвечены, правда часть пещеры огорожена сеткой, поэтому снять на профессиональный фотик проблематично, а вот маленькая камера Iphone сделал отличные фотки.

Пещеры Майорки

Подойдя к озеру, 10 человек, выбранных правда по неизвестному нам принципу, посадили в две лодки, и пока они плавали на стену проецировались красивейшие виды под музыку Моцарта. Это мини шоу мне лично очень понравилось, вообще все время экскурсии меня не оставляло ощущение, что мы забрели в пещеру гномов, а вокруг не сталактиты и сталагмиты, а какие-нибудь драгоценные камни.

В третий день встал выбор куда ехать. Изначально мы планировали поехать в аквапарк El Arenal, но почитав отзывы на разных сайтах решили туда не ехать. Большинство туристов писали, что сервис ниже среднего, все шкафчики платные, а на горки огромные очереди. Поэтому вместо парка аттракционов мы поехали в парк животных Jumaika. Парк находился не очень далеко от нашего города, поэтому мы и отправились именно туда. Если честно впечатление от этого парка очень средние. Сам парк не большой, вход стоит 18 евро на всех нас (для сына вход был бесплатным). Парк мы обошли за 20 минут, и у меня сложилось впечатление, что это просто какое-то собственное хозяйство, хозяева которого решили за просмотр своих животных взимать плату. Из экзотических животных мы увидели только павлинов, которые сидели в одном вольере с петухами и курицами. Было много коз и кроликов, пару пони и ослик, больше ничего особенного. После осмотра мы немного расстроенные поехали в сторону Cala Millor. Поскольку у нас было еще полдня мы решили заехать еще в один парк со зверюшками, который находиться прямо в нашем городе. Это сафари-парк. Въезд на собственной машине на 4 человека обошелся в 64 евро. Этот парк нам понравился значительно больше. Все звери, как и положено в сафари-парках разгуливают по всему парку. Первыми нам встретились страусы, очень милые, но подходить страусы к нам побоялись, а выходить из машины нам не разрешалось правилами парка. Поэтому мы их просто пощелкали фотоаппаратом. Дальше шли разного рода парнокопытные, названия которых я не запомнил. Встретились нам носорог и пара вонючих бегемотов, которые скрылись в болоте по самые уши, фламинго, а дальше мы подъехали к месту, где обитают обезьяны, точнее, по-моему, это были бабуины. В правилах было написано, что около обезьян нужно закрыть все окно, и вскоре мы поняли почему. Ехавшая впереди нас машина SangYong Rexton с рейлингами на крыше подверглась нападению главного примата, он ухватился за рейлинг и постарался в вскочить в окно. Это зрелище немного напугало наших детей, поэтому обезьян мы проехали довольно быстро. Дальше нам встретились косули, быки, которые чесали свои огромные рога о дерево, и стадо зебр, которые тоже заглядывали в окна в надежде получить что-то вкусное. Этот парк нам понравился значительно больше чем Jumaika. В итоге дети остались довольными, а это для нас самое главное.

Контактный Зоопарк Майорка, Испания

Сафари парк Майорка, Испания

В последний день аренды автомобиля мы снова поехали в Пальму, но уже для того, чтобы походить по магазинам. Основные брендовые магазины находятся на улице Av. De Jaume III. C&D, Zara, CK и многие другие, есть 4-х этажные гипермаркеты. Мы попал во время летних распродаж, скидки были 30-40-50%, одно платье было со скидкой почти 99% (вместо 400 евро стоило 24 Евро, но был всего один размер). К сожалению, даже несмотря на распродажи, все оказалось достаточно дорого, особенно если сравнивать с немецкими гипермаркетами, да и в московских гипермаркетах мне кажется тоже дешевле. Походив по магазинам около 2,5 часов мы практически ничего не купили. В общем шопинг на Майорке оказался не самым интересным занятием.

В последнее воскресенье мы решили прокатиться на лодке с прозрачным дном. Стоимость на 4-х около 60 Евро. Корабль отходит от единственного причала Cala Millor, который расположен на противоположном конце города от нашего отеля. Когда корабль подошел там уже сидело достаточно много людей, похоже, что Cala Milor это не первый город в который заходил этот кораблик. Несмотря на то, что народу было много, но свободных мест оказалось достаточное количество, особенно на нижней палубе. Мы взяли самый короткий маршрут, 3-х часовой. Наш корабль должен был остановиться в соседнем городе Sa Coma, и в Porto Cristo. До Sa Coma мы плыли не более 30 минут, стоило только обогнуть мыс и показался город.  Город Sa Coma похож на Cala Milor, тоже большое количество отелей, большое побережье с белым песком. В Sa Coma мы стояли не более 5 минут. Дальше мы поплыли в Porto Cristo. По дороге мы проплывали мимо большого количество гротов, Грот пиратов, еще какие-то названия, которые, я, к сожалению, не запомнил. Все побережье очень красивое, небольшие домики, маяки, красивейшие бухточки, все это предавало Майорке особый шарм.

Пальма-Де-Майорка, Испания

В Porto Cristo часть людей вышло, чтобы поплавать в море. Если честно пляж в Porto Cristo мне не очень понравился, пляж маленький, людей много, кроме того рядом стоянка яхт и причал.

После Porto Cristo мы еще немного прошли вдоль берега. А затем вернулись за теми людьми, кто оставался в Porto Cristo плавать.

Обратный путь я и мои дети провели на носу корабля наслаждаясь красивейшими видами моря и Майорского побережья.
Последние дни мы проводили по большей части на пляже, лишь в предпоследний день, не удалось поплавать, т.к к берегу приплыло большое количество медуз. Медузы очень маленькие и по всей видимости безопасные, но народу в море было крайне мало, поэтому и мы не стали плавать, к тому же и волны были достаточно большими для детей.

В последний день рано утром мы пошли прощаться с морем. Мы пришли на пляж около 8 утра. Море уже было абсолютно спокойным и кристально чистым. Медузы все уплыли, и лишь только рыбки небольшими стайками сновали туда-сюда. Два часа мы провели на пляже, а потом попрощавшись с морем отправились в гостинцу собираться.

Обратно до аэропорта мы также решили поехать на такси. Мы попросили на рецепшен заказать нам такси с двумя детскими креслами. Снова никаких проблем с креслами не возникло. Ровно в 11 утра за нами приехало местное такси, и мы отправились в аэропорт. Обратный путь стоил нам немного дороже около 83 евро.

В аэропорту нам нужно было оформить Tax Free. На Майорке, пожалуй, самая странная процедура оформления Tax Free. Вернуть деньги можно только на банковскую карту. Все чеки нужно сначала проштамповать у таможенников, а потом запечатать в конверт и кинуть в специальный ящик.

Обратно мы также летели через Дюссельдорф. Правда теперь у нас было около 5 часов между рейсами. Изначально мы планировали выйти на это время в город, но как оказалось транзитным пассажирам можно пройти по специальному коридору и не проходить повторно досмотр. Соответственно мы решили, что в таком случае мы лучше походим по-местному Duty Free.
К сожалению, Duty Free в Дюссельдорфе не очень большой, мы купили Schnapps, местной настойки и пошли в местный ресторанчик коротать остаток времени до рейса.

Ночью, в 2:30, мы наконец приземлились в московском аэропорту Домодедово. На этом наше путешествие было практически закончено.

В заключении хочу сказать, что Майорка оставила во мне самые приятные воспоминания. Отдых прошел очень хорошо, что еще раз подтвердило, что самому устроить себе отдых довольно просто, а свете того, что последнее время все больше крупных туристических фирм разоряются, то еще и безопаснее.