Новогоднее автопутешествие
Москва — Минск — Вильнюс.

ЛИТВАВИЛЬНЮС, КАУНАС, ТРАКАЙ2013-2014 ГОД
ОтельДатыМестная Валюта
B&B Florens (Хостел)30.12 — 05.01Литовские Литы
(сейчас Евро)

Мы решили как-то по-особенному отметить новый год. Стали разрабатывать различные варианты и в итоге решили поехать на машине в Вильнюс. Это был мой первый опыт поездок на столь длинные расстояния, поэтому мы решили заранее проработать весь маршрут до мелочей.
Для начала мы позаботились о визах. У меня виза уже Была, а детям и жене мы сделали визы через официальный визовый центр Литвы: http://www.vfsglobal.com/lithuania/russia/ . Визы нам сделали очень быстро за 5 рабочих дней. И причем дали шенгенские мультивизы на полгода.

Новогодний Вильнюс, Литва

Мы решили, что в Вильнюс поедем ночью 28 декабря с одной ночевкой в Минске. А потом на свежую голову отправимся в Вильнюс, тем более что перед новым годом предполагались пробки на границе.

Итак, Дорога в Минск была очень хорошая, отсутствие снега и широкое 4-х полосное Можайское шоссе мне очень помогли. Почти все населенные пункты были освещены, а на темных участках можно было ехать с дальним светом, не мешая встречному потоку. По дороге с нами случилось только одно происшествие, да и то не с нами, а с машиной, которая ехала перед нами. Все случилось очень неожиданно. Машина, ехавшая впереди нас, вдруг вспыхнула, пламя вырывалось из под капота и из под днища автомобиля. Водитель загоревшейся машины съехал на обочину, мы тоже съехали, что бы узнать, нужна ли какая-нибудь помощь. И не зря. У людей не оказалось огнетушителя, и они пытались залить пожар стеклоомывайкой, вероятно не зная или забыв, что она на спирту. От этого огонь только сильнее разгорелся. Я поспешил дать им огнетушитель и поскорее отошел от машины, т.к. она могла в любой момент взорваться. С помощью огнетушителя им удалось загасить пламя, ну а мы отправились дальше и на ближайшей заправке купили новый огнетушитель. Так как Белоруссия и Россия входят в таможенный союз, то границе как таковой нет. Единственное, что нужно при въезде в Белоруссию на машине – это зеленая карта (страховка на автомобиль). Ее можно купить как в любом отделении страховых компаний, так и по дороге, за несколько километров до въезда в Белоруссию полно маленьких палаток, где можно купить эту страховку.

В Минск мы въехали около 12 часов утра. Мы заранее (за два месяца), забронировали гостиницу (а можно сказать не гостиницу, а квартиру), через сайт booking.com. Это так называемые квартиры на сутки. Мы подъехали к нужному дому, и столкнулись с проблемой парковки. Территория вокруг дома огорожена, и охранник категорически отказался нас пускать, даже за деньки, пришлось искать место, где то рядом. Чуть-чуть покружив, мы нашли свободное место не далеко от дома. Спустя 15 минут к нам подъехала женщина и показала квартиру, в которой нам предстояло провести ночь. Квартира была очень уютная. В квартире две комнаты, одна спальная и одна гостиная, кухня туалет с ванной и даже небольшая комната, где стоит стиральная машина. На кухне было все необходимое, посуда, чайник, плита и даже посудомоечная машина. В квартире был установлен wi-fi роутер, так что у нас даже был доступ к интернету. Квартира находилась практически в центре Минска на проспекте Независимости. Немного передохнув, мы пошли погулять по Минску и заодно пообедать. Обедали мы в ресторане Франциска. Хороший ресторан, с большим меню и хорошим обслуживанием, но забегая вперед скажу, что цены оказались значительно выше, чем даже в самом дорогом (в котором мы были) ресторане Вильнюса. За четверых мы заплатили, в переводе на российские рубли 4300. Пообедав мы немного прогулялись по городу, а после отправились в квартиру отдыхать. Вечером мы решили зайти в местные магазины, надеясь на то, что цены ниже чем в Москве, однако тут нас ждало разочарование, цены оказались совсем не ниже, а приблизительно такие же, правда справедливости ради надо заметить, что мы были, наверное в самом дорогом магазине Минска в ГУМе. Сам ГУМ мне напомнил о старых советских временах, женщины консультанты строго одетые, огромное количество народу и только две работающие кассы.

Ужинать мы решили в Макдональдс, но зайдя внутрь мы поняли, что проще купить еду тут и пойти ужинать в квартиру, т.к. народу было просто несчетное количество. Давно я не видел в Макдональдс таких очередей.

Утром мы посмотрели на сайте: http://gpk.gov.by/border/ppr/  количество машин на границе Белорусии и Литвы и решили ехать не через ближайшую к Минску границу Каменный лог, а через более дальний погран. Пост Котловку, т.к. там машин было в 8 раз меньше (10 против 80). До Котоловки наш навигатор Navitel, нас довел только с одной ошибкой, где-то в середине пути мы приехали на дорогу, которую видимо реконструируют и поэтому закрыли, но вернувшись на основную трассу навигатор проложил нам новый путь и в этот раз мы уже ехали без всяких заездов не в ту сторону. Не далеко от границы мы решили заправиться, т.к. я точно знал, что цены на бензин в Литве будут значительно выше чем в Белоруссии. И не прогадал, цены отличаются практически в два раза. В Белоруссии цена около 32 рублей за литр, в то время как в Литве цена уже была около 53 рублей за литр 95-го. К границе мы подъехали около 4-х часов вечера (из Минска мы выехали около 12 утра). И тут нас ждал неприятный сюрприз. Количество машин резко выросло, с 10 обещанных на сайте их уже было около 60. С учетом того, что этот пропускной пункт меньше Каменного Лога, мы ожидали простоять на границе не менее 3-4-х часов. В итоге мы простояли 5 часов, с учетом времени затраченного на прохождение пограничных процедур. К счастью сами процедуры досмотра и проверки документов не занимали много времени.

В Литву мы въехали, когда на улице было уже темно. Сразу при въезде висит щит, где написано, что ограничение скорости в населенных пунктах 50 км/ч, вне населенных пунктов 80 км/ч. Однако ехать по узкой дороге в полной темноте со скоростью 80 км/ч могли только местные жители, мне лично было немного страшно, так как ничего не было видно на расстоянии 30-40 метров, даже с дальним светом. Кромешная тьма и только в местах крутых поворотов стоят столбики со светоотражающими элементами.
Около 21-00 (по местному времени, которое отличалось от Московского на два часа, а от Минского на час) мы въехали во двор нашей гостиницы. Гостиницу мы тоже выбирали заранее и через booking.com. В итоге мы остановились на гостинице B&B Florens (Хостел). Как потом выяснилось это не совсем гостиница, а хостел. В этом хостеле всего 7 комнат, наша, наверное, была самая большая и в ней было 4-е кровати (точнее три кровати и раскладушка), как раз на всю нашу семью. Также в номере был телевизор со спутниковым ресивиром, однако телевизор довольно старый и слушать его было практически не возможно, так сильно он трещал. Это для нас не было большой проблемой, т.к. в гостинице был мощный wi-fi роутер и мы смотрели телевидение через Ipad.

Санузел также был отдельный у нас в комнате, совмещённая Ванна с туалетом, несмотря на то, что в комнате было тепло в ванной комнате было довольно прохладно, и еще одно неудобство лично для меня, в ванной нет шторки, поэтому после мытья вокруг на полу было полно воды и душ был подвешен на довольно низкой для меня высоте.

Новогодний Вильнюс, Литва

Еще в гостинице была общая кухня с посудой и чайником, плита и раковина. Из всего этого мы пользовались только чайником, что бы утром позавтракать. Вообще завтракали мы в своем номере с вечера покупая в ближайшем магазине Maxima все для бутербродов.
Наш номер казался нам очень большим, из-за того, что там были очень большие окна и  очень высокие потолки, наверное, 3,5 метра.
Гостиница располагается очень удобно относительно центра. Всего в 1,5 км от центральной площади, и, наверное, метров 500 до пешеходной улицы Вильнюса. Так же, наверное, метров 500 до центрального вокзала.

Новогодний Вильнюс, Литва

В первый полноценный день 31 декабря, мы вначале отправились гулять по пешеходной улице. Все было украшено по-новогоднему, кругом иллюминация и две елки, одна на центральной площади (кафедральной), а другая на ратушной площади. Кстати от ратушной площади можно было взять экскурсии по городу, а также недалеко от площади ездил небольшой паровозик, который провозил туристов по центральной части города за 4 лита с человека. Нам удалось покататься на этом паровозике только в последний день перед отъездом, потому что каждый раз приходя на место паровозик оказывался полным. Поэтому в последний день мы пришли намного заранее (за 25 минут), и только тогда успели.

Вечером 31 декабря мы сначала отпраздновали новый год по московскому времени (в 22-00 по местному), потом в 23-00 мы еще раз отпраздновали Новый год с Белорусами, послушали выступление Лукашенко, послушали Белорусский гимн. Ну а ближе к полуночи по местному времени отправились на главную площадь Вильнюса. Народу на улице было огромное количество. Кругом царила атмосфера праздника. Около 23-40 мы пришли на главную площадь, там народ уже начинал пускать фейерверки.  Ближе к 12 часам канонада усилилась, а с наступлением Нового года начался праздничный салют устроенные городскими властями. Салют был потрясающим (см. видео). Моим детям очень понравился. После салюта мы отправились в гостиницу, т.к. дети уже хотели спать, ну и конечно им не терпелось скорее уснуть, что бы проснувшись найти подарки от Деда Мороза.

Утром 1-го января, дети первым делом распечатали подарки, и стали играть, а мы спокойно досыпали. Днем мы отправились снова гулять по Вильнюсу. Обедать мы старались каждый раз в разных местах, но больше всего нам понравилось тут: http://www.lokys.lt/ru/o_restorane , поэтому в этом ресторане мы обедали дважды.

2-го января у нас была запланирована поездка в Тракай. Тракай – это место, где стоит старинный замок, находиться Тракай всего в 30 км. от Вильнюса. На машине мы доехали за 25 минут, и уже подъезжая к замку увидели, как какая-то женщина нам машет рукой. Оказывается она из своей придомовой территории устроила парковку и берет по 10 лит за стоянку (стой хоть весь день). Мы заехали на парковку, и заплатив даме 10 лит отправились к замку. Замок находиться на острове, внутри очень живописного озера. Вода в озере была просто чистейшая, дно было видно почти в любом месте, даже в самом глубоком. К замку ведет мост. Вход в замок платный, скидки детям до 12 лет, а детям до 6 лет бесплатно. Внутри замка находиться несколько экспозиций. Гланая конечно посвящена замку. Трокский Островной замок был построен в XV веке, а в середине XVII века во время междоусобиц с Россией замок был разрушен. И только в начале XX века замок стали реставрировать и полностью восстановили.

Тракай, Литва

Мы прошлись по всем залам, погуляли по центральной площади замка, дети сфотографировались у пушек и водяной мельницы. На все это мы потратили около часа. Дети сильно проголодались и поэтому прикупив несколько сувениров в лавках, расположенных прямо у моста ведущего к замку мы отправились в ближайший ресторан. В ресторане мы заказали местное блюдо, называется Kibinai. Это такой пирожок с начинкой. Мы выбрали Kibinai с курицей и грибами. В принципе довольно вкусно, но ничего особо необычного эти пирожки из себя не представляют. После ресторана мы отправились обратно в Вильнюс.

3-го января мы решили съездить во второй по величине город Литвы город Каунас. Мы изначально хотели сходить в музей чертей, поэтому на навигаторе я выставил адрес музея и мы поехали. До Каунаса от Вильнюса около 100 км. Дорога не особо живописная, небольшие деревушки и бескрайние поля.

Музей Чертей, Каунас, Литва

Каунас выглядел старым провинциальным советским городом. Музей чертей тоже не особо впечатлил, три этажа различных фигурок связанных с тематикой нечистой силы. На весь музей мы потратили 20 минут, и потом решили еще немного прогуляться по окрестностям. Неподалеку оказалась аллея славы с вечным огнем и военный музей Литвы. Мы не стали заходить в музей, а просто погуляли по аллее. По дороге назад мы заехали в крупный мегамаркет, где пообедали в ресторане самообслуживания. Вообще рестораны в Литве в сравнении с Москвой и с Минском довольно дешевые. В самом дорогом месте мы заплатили в пересчете на рубли 2600 (на 4-х), а в самом дешевом около 700 рублей. Причем и в дешевом и в дорогом месте еда была очень вкусная.
4-ое января мы посвятили покупке сувениров. Главной сувенирной продукцией Литвы является янтарь. Очень много сувенирных лавок, которые торгуют украшениями и различными статуэтками из янтаря. Также в Литве есть очень хорошая настойка. Она 40 градусов и настояна на 23 различных травах. Больше особо из Литвы везти нечего. По крайней мере мы особо не закупались и как потом выяснилось не зря.

Утром 5-го января около 9 утра мы отправились в обратный путь. Мы надеялись проехать до Москвы без остановок на ночевку. Я посмотрел на сайте пограничной службы Литвы: http://www.pkpd.lt/lt/border информацию о том сколько машин сейчас стоит в очереди на пропускных пунктах, и пришел к выводу, что судя по таблице лучше снова ехать через пропускной пункт Лаворишкес – Котловка.

Автопутешествие по Белоруссии

До границы мы добрались за 30 минут, и Литовских пограничников прошли довольно быстро, а вот на Белорусской стороне нас ждал неприятный сюрприз. Машин было очень много, но к счастью они все стояли в красный коридор. Поскольку нам декларировать было нечего мы подъехали к зеленому коридору, а за нами подъехало еще две машины. Мы быстро прошли паспортный контроль и стали ждать пограничника. Он подошел минут через 10 и начал осмотр почему-то со средней машины. Он досматривал их очень долго, перевернул практически всю машину, заглянул во все укромные места. На среднюю машину он потратил не менее 10-15 машин, мы уже думали, что нас ждет та же участь, однако, видимо увидев детей пограничник понял, что искать у нас особо нечего, просто попросил открыть все чемоданы, немного пошарил в них и все. На этом приключения на границе закончились. На прохождение всех постов мы потратили около часа. Дальше мы решили ехать окольным путем, не заезжая в Минск, а проехаться по маршруту Котловка – Глыбокае – Докшицы – Бегомль – Лепель – Орша – Смоленск – Москва. Та часть пути, которая проходила по Белорусской территории была очень живописной, особенно запомнились маленькие деревушки, река Березина, самолет в городе Бегомль, и бескрайние леса и поля. Дорога была среднего качества, а в некоторых местах (особенно проходящих через лес) была очень плохая. Разрешенная максимальная скорость в 90 км/ч на таких участках оборачивалось очень сильной тряской всех пассажиров, поэтому приходилось снижать скорость.   В общем региональные дороги в Белоруссии не лучше наших. К вечеру, около 17-00 мы въехали в Россию и решили дозаправиться и поужинать. Мы остановились на первой же заправке BP. В кафе взяли разной еды и около 40 минут отдыхали и ужинали. К тому моменту глаза уже очень сильно болели, а ноги и руки сильно затекли. Ехать оставалось еще прилично, а сил оставалось уже не очень много. Кроме того уже стемнело и начался небольшой туман сменяемый порывами ветра со снегом. Последняя часть пути была действительно тяжелым испытанием для меня, по этому в Вязьме я решил еще рас остановиться минут на 30-40 для того, чтобы сделать передышку.

Около 23:30 мы въехали в Москву, а ближе к полуночи благополучно добрались до дому.

Это было очень интересное и необычное путешествие, которое мне запомниться на всю жизнь. Надеюсь и мои дети тоже запомнят это свое первое путешествие в другие страны.