Одесса, Украина

УКРАИНА ОДЕССА 2008 ГОД
Отель Даты Местная Валюта
Валентина 05.02 — 08.02 Украинские гривны

Начнем с того, что в Одессу из Москвы есть только один рейс из Аэропорта Домодедово компании Трансаэро. Все остальные рейсы летят с двумя или тремя посадками в Киеве или например в Стамбуле.

Оперный театр, Одесса, Украина

В самолете всем гражданам России выдали иммиграционные карточки, это было для меня удивительно, т.к., например при въезде в Белоруссию такие карты были не нужны. Строгие пограничники на мое счастье прекрасно понимали и говорили на русском языке. Сразу при выходе из аэропорта ко мне подбежало разом 5-6 водителей такси с предложением подвезти, такси мне было не нужно, т.к. меня должны были встретить, но на мою беду, люди, которые должны были меня встретить немного запаздывали, поэтому ко мне снова и снова подходили водители такси и предлагали свои услуги. Наконец приехал Алексей, этот парень работает в представительстве нашей компании в Украине, в Киеве. По дороге оказалось, что Алексей родился и вырос в Одессе, т.ч. этот город он знает как свои пять пальцев.

Мы подъехали к гостинице Валентина (она находиться в одном из знаменитых пляжных районов Аркадии). При регистрации в гостинице меня попросили указать номер моего командировочного удостоверения, т.к. иначе взяли бы с меня курортный сбор (и это в начале февраля 🙂 ). Гостиница старого советского типа, 9-ти этажная. Я жил на последнем 9-ом этаже. Номер вполне приличный, есть большая кровать, маленький телевизор, шкаф и холодильник. Отдельный совмещенный санузел, в котором нет ванны, но есть душ. Вот как раз душ оставил самое плохое воспоминание. Мало того, что кабинка протекала, сам душ был доисторического образца, перепутаны цвета крана (т.е синий горячая вода, а красный холодная), а вот горячая вода из душа текла не всегда и в последней день пришлось помыться еле тепленькой. К крану в ванной претензий не было, кроме одной — периодически при открытии крана пахло сероводородной гнилью. Вид из окошка выходил на заброшенный сад с полуразрушенным домом. Рядом с гостиницей строиться большой новый дом, стройка там, наверное, прекращалась всего на пару часов ночью, по этому спать было не всегда легко.

Сразу после регистрации мы пошли с Лешей в ближайший ресторан пообедать. Мы дошли до побережья черного моря и зашли в мексиканский ресторан. Еда в этом ресторане была очень неплохая, но вот сервис подкачал, мы были единственными посетителями, поэтому официант сказал, что ради одного шашлыка (который заказал я) разводить мангал не станет, пришлось заказать другое блюдо. В этом ресторане мы оставили около 300 гривен (около 1500 рублей), как оказалось в последствии, это был наш самый дорогой обед.

Весь вечер я просидел в номере и смотрел местное телевидение, силясь понять украинские слова. Кстати каналов было около 20-ти и некоторые из них были на русском языке, в том числе и два российских канала: ОРТ и Россия.

На следующий день, после работы мы отправились с Алексеем гулять по Одессе. Леша оказался отличным гидом, который хорошо знает не только интересные места своего города, но и его историю.

Мы погуляли по знаменитой Дерибасовской улице. Из интересных достопримечательностей я запомнил: 12-ый стул из книги Ильфа и Петрова «12-ть стульев», памятники Утесову, Екатерине II, Дюку, героям освободителям Одессы, и очень необычный памятник апельсину. Еще запомнился третий по красоте оперный театр в Европе. Очень интересным оказался сад скульптур, вход в этот сад стоил 5 гривен, но этот сад стоил этих денег, в саду очень смешные скульптуры, например изваяние героя анекдотов Рабиновича, скульптура Кости моряка, Жванецкого, героев «Золотого теленка», скульптура Одесса Мама и Екатерина II и отцы основатели Одессы.

Одесса, Украина

Мы прошлись по красивым улицам, бульварам и мостам Одессы. Посмотрели на замок Воронцова и «тещин мост» где все влюбленные вешают замочки на память. Ну и конечно прошлись по знаменитой Потемкинской лестнице.

Ужинали мы в Украинском ресторане на улице Гаваная д.7. Мы взяли украинские соленья, чеснок с салом и другие традиционно украинские блюда.

На следующий день мы обедали в пивном ресторане «Шкипер» небольшая пивная, но с очень хорошей кухней (челагч был просто объеденье) и отличным разливным Баварским пивом, которое, однако, к моему удивлению варят в Одессе.

Вечером, после небольшой прогулки по приморскому бульвару, мы зашли в русский ресторан (который находиться рядом с украинским и имеет тот же адрес: Гаваная 7). В русском ресторане предлагали яства по традиционно русским рецептам. Все тоже было очень вкусно.

12-ый стул, Одесса, Украина

Вечером в отеле я смотрел передачу (аналог российской программы «к барьеру») и узнал, что украинские депутаты приняли весьма странный закон: все фильмы должны показываться в кинотеатрах либо на украинском языке, либо на языке производителя с украинскими субтитрами. Как выяснилось, это создало огромные проблемы украинским кинопрокатчикам, т.к. раньше они брали фильмы уже дублированные на русский язык и показывали в Украине (т.к. 99% населения знает и понимает русский).

Теперь несколько слов о ценах. В Одессе все не очень дорого (по сравнению с Москвой), например пол часа езды на такси (от гостиницы до аэропорта) стоит всего 40 гривен (200 рублей).

В пятницу я возвращался домой. Одесский аэропорт оказался очень маленьким, дьюти фри в нем очень скромный, персонала не очень много, да и рейсов совсем чуть-чуть.

Я первый раз был в Украине после распада Советского Союза, и могу сказать, что мне очень понравилось в Украине вообще и в Одессе в частности.